МБОУ "СОШ "Загорские дали"

г. Сергиев Посад  141367 Московская обл., Сергиево-Посадский район, 

пос. Загорские дали,  телефон 8(496)548-35-48,  факс 8(496)548-35-48,   e-mail  sсhool-zd@mail.ru

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования. Менделеев Д.И.

 

Посмотреть публичный доклад (pdf)

Публичный доклад

 

Публичный докалад  за 2016-2017 учебный год.

 

Работа школы в 2016-2017  учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом работы школы. 

  Методическая тема МБОУ «СОШ «Загорские дали» : «Формирование у обучающихся мотивации к глубокому изучению основ наук ».

Целью методической работы являлось раскрытие способностей каждого ученика, формирование гармонично-развитой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, готовой успешно адаптироваться к жизни в динамично меняющемся мире.

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы проводилась по следующим направлениям деятельности:

- Тематические педагогические советы:

 1.Создание условий для повышения качества образования. ( Переход  на безбумажный вариант ведения журнала успеваемости обучающихся МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

О противодействии коррупции - Письмо Минобрнауки от 21.12.2015 №1498 В.О.№2 2016).

2.  «Интерактивные технологии как обязательное средство повышения качества знаний и применение их на практике» (Обзор содержания ФГОС обучающихся с ОВЗ).

Тематика педагогических советов соответствовала плану работы школы. Все педагогические советы начинались с отчета о выполнении решений предыдущего. Принимаемые решения имели как общий, так и конкретный характер с указанием

исполнителей.

- Методический совет- заседания проводились систематически, работа методического совета основывалась на анализе образовательного процесса, работы методических объединений, результатов внутришкольного контроля.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

- программно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2016-2017 учебном году; (Приказ№67 от 01.09.2016г.)

- переход на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости обучающихся; (Приказ №79 от 08.09.2016г.)

- утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования (Приказ №67 от 01.09.2016г., локальный акт)- оказание методического, информационно-аналитического и консультационного сопровождения  при написании рабочих программ.

- оптимизация системы работы с одаренными детьми- организация внеурочной деятельности по предметам (предметные олимпиады)-  низкий уровень качества  в школьной олимпиаде.

-  подготовка к участию в предметных олимпиадах с начала учебного года.

- организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС(1-4,5,6классы);

- работа по предупреждению неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях

обучающихся;

- подготовка к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ; ГВЭ;

( План-график  государственной итоговой аттестации выпускников IX класса  в форме ОГЭ, ГВЭ- 2016-2017 учебном году, нормативно-правовая база, порядок проведения, создание благоприятных условий для успешного окончания основной школы обучающихся 9 класса)

- аттестации педагогических и руководящих работников в 2016-2017 г.  (октябрь- Белых Е.В.-1кв. категория; февраль-март- Митрофанова Л.А.-1 кв. категория; Филичева Л.И.-высшая кв. категория). Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям - Поляков А.В., Емелина И.Г.-май.

- повышение квалификации, педагогического мастерства:

Соловьева А.В. - «Применение информационных технологий, инновационного оборудования и программного обеспечения в учебном процессе»; «Менеджмент в образовании»; Профессиональная переподготовка –СОЮЗ НП ВО «Институт международных социально-гуманитарных отношений».

Егоренко И.И.- «Применение информационных технологий, инновационного оборудования и программного обеспечения в учебном процессе», «Менеджмент в образовании».

Волкова О.В.- «Применение информационных технологий, инновационного оборудования и программного обеспечения в учебном процессе».

Белых Е.В.- «Особенности работы педагога в условиях инклюзивного образования».

Грунская Е.Г.- «Оказание первой медицинской помощи»; «Проектирование и реализация спортивно-массовой  и физкультурно-оздоровительной работы в школе с учётом ФГОС»; «Планирование и реализация комплексной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в организациях общего образования»;  «Профессиональная переподготовка- «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Гурьянова М.Н.- «Основы православной культуры и светской этики».

Митрофанова Л.А.- «Технология проектирования мета предметных образовательных результатов учащихся»; «Технологии обучения и методы оценки качества образования в условиях реализации инновационных процессов на этапе внедрения ФГОС»; «Информационные технологии в деятельности учителя физики».

Соколова Т.Л.- «Частные методы обучения химии как основа реализации ФГОС».

Спиридонова Н.И.- «Организация внеклассной работы по английскому языку в условиях реализации ФГОС»

Поляков А.В.- «Использование игр в развитии и обучении».

- обновление сайта (своевременное обеспечение нормативно-правовой базы)

- непрерывный рост профессионального мастерства в рамках работы ШМО (выступления на п/с, заседаниях ШМО).

- Работа школьных методических объединений- (руководители- Тимошенко В.В., Спиридонова Н.И., Соколова Т.Л., Белых Е.В.) -темы методических объединений  соответствовали методической теме и задачам школы.

К нерешенным проблемам можно отнести следующие:

- недостаточная аналитическая деятельность методических объединений;

- отсутствие качественных изменений в содержании работы МО, преобладание

традиционных форм работы.

- слабый уровень подготовки обучающихся  к  участию  в предметных олимпиадах,

конкурсах  различного уровня;

- низкое участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

Внутришкольный контроль за учебно-воспитательным процессом в 2016-2017.: контроль  выполнения всеобуча; контроль преподавания учебных предметов; контроль качества получаемого образования; контроль ведения школьной документации; контроль степени подготовки к экзаменам.

Готовились и рассматривались такие вопросы:

-«Утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования»;

-«Оказание методического, информационно-аналитического и консультационного сопровождения  при переходе на ББЖ»;

-« Степень готовности обучающихся 1 класса к школе: соблюдение учебного режима, поведение на уроках и переменах, степень активности на уроках»;

- «Адаптация обучающихся 5 класса»;

- « Соблюдение единых требований к оформлению ЭЖ в школьном портале»;

- «Качество заполнения ЭЖ. Системность выставления оценок. Своевременность заполнения страниц, домашнего задания.»;

- «Организация режимной продуктивной деятельности воспитанников в ГПД. Система работы воспитателя ГПД Крановой Т.Н.»;

- «Ведение уроков в 5, 6 классах с учётом требований ФГОС»;

- «Проверка состояния обучения на дому. Количество и качество ведения уроков в соответствии с утверждённым расписанием.»;

- «Прохождение программ, корректировка».

- «Анализ посещенных уроков»;

- «Мониторинг качества образования по предметам»

По результатам контроля были составлены аналитические справки и изданы приказы по школе. Результаты обсуждались на методическом совете, даны рекомендации.

Проверка классных  электронных журналов.  Журналы проверялись согласно плану. По итогам проверки подготовлены справки, сделаны соответствующие записи, проведены совещания при директоре.  Единые требования к ведению документации, журналов педагогами соблюдаются.

.Проверка тетрадей -  у всех обучающихся имеются рабочие тетради, по контрольным работам по всем предметам. Учителя проверяют тетради, соблюдается единый орфографический режим, но в то же время не все обучающиеся ведут тетради аккуратно, выполняют домашнюю работу, забывают тетради дома (обучающиеся основной школы).

С целью привития интереса обучающихся к изучаемым предметам, расширения их кругозора, разнообразия форм внеклассной работы были проведены предметные недели:   (неделя русского и иностранного языков,  математики, гуманитарного цикла-истории, технологии и искусства, естественно-научного цикла(химия, биология), предметная неделя в начальной школе. Применялись самые разнообразные формы и методы их проведения: беседы и классные часы, ученические конференции на соответствующую тематику, конкурсы, проведение опытов, оформление плакатов и информационных стендов в классах и рекреациях школы. Для обучающихся начальной школы были проведены предметные развлекательные представления учениками основного(5-9кл.) звена. Оформлена выставка мягкой игрушки

Рекомендации:

- как можно чаще проводить внеклассные мероприятия по предмету в форме научных конференций, защиты проектов не только в основной школе, но и в начальном звене.

Результатом самообразования являлись открытые уроки, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

В рамках недели педагогического мастерства, с целью внедрения передового педагогического опыта, внедрения новаторских идей, использования современных, инновационных технологий  под руководством учителей-предметников  проведена научно-практическую конференция: «Скорая помощь» (презентация, защита проектов).

п/п

Название проекта

ФИ ученика

Класс

ФИО учителя

Оценка /место

1

Люди, которые нам помогают

 

Пустовалова М.

2

Тимошенко В.В.

I

2

Воздух, которым мы дышим

 

Андрейченко В.

3

Земцова Н.И.

 

3

Смертельные болезни

 

Королёва А.

8

Соколова Т.Л.

 

 

 

4

Давление

 

Петров И.

5

Митрофанова Л.А.

I

5

Возникновение медицинских училищ в России

 

Дельнова Е.

6

Бубина В.А.

 

6

Сердечно-лёгочная реанимация

 

Ганенко С.

6

Грунская Е.Г.

III

7

История развития скорой помощи в России

 

Демидова А.

7

Спиридонова Н.И.

 

8

Скорая помощь в англоговорящих странах

 

Иванова М.

7

Спиридонова Н.И.

 

9

Мировые памятники в опасности

 

Свинолобова В.

8

Спиридонова Н.И.

 

10

Скорая помощь в кулинарии. Растительное масло

 

Слюнкина А.

8

Филичева Л.И.

 

11

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…

 

Молчанова А.

9

Белых Е.В.

II

В период подготовки к научно-практической конференции  особое внимание учителей было обращено на применение инновационных технологий, повышение мотивации школьников к учению.

На основе проведенной научно-практической конференции в январе дан старт новому школьному проекту «Скорая помощь» под руководством Соловьевой А.В.; рабочей группы: Волковой О.В., Митрофановой Л.А., Тимошенко В.В., Грунской Е.Г.  Проект стал участником в ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2017г.

Задача на 2016 - 2017 учебный год: каждому учителю выбрать тему по самообразованию, исходя из целей и задач школы.

Работа со слабоуспевающими обучающимися.  Педагогический коллектив школы вел работу над проблемой индивидуального подхода к обучению, но недостаточно. Именно поэтому администрацией школы осуществляется тематический контроль «Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися, обучающимися имеющими одну «3», «4», две «4», «3» по предмету».

            Причинами, мешающими решить данную проблем, являются: низкая учебная мотивация обучающихся; низкий общий уровень развития обучающихся, неоправданные пропуски уроков со стороны обучающихся, слабое взаимодействие с семьёй.

Многие причины могут быть устранены при заинтересованности самого учителя.  Ослаблен контроль классных руководителей за успеваемостью обучающихся в течение учебного года. На сегодняшний день каждому педагогу необходимо продумать формы работы по организации разно уровневого обучения, исключить формальное отношение к данной проблеме. Необходимо активизировать и в системе проводить школьные

профилактические комиссии с участием администрации школы, учителей-предметников   и инспектора по делам несовершеннолетних. 

Рекомендации коллективу учителей школы: в предстоящем учебном году следует приложить максимум усилий, чтобы качественная успеваемость повышалась, использовать для этого все резервы (работа с подготовленными обучающимися, творческие конкурсы и олимпиады, тесная связь классных руководителей с родителями обучающихся).

 

Участие ОУ в предметных олимпиадах, конкурсах и спортивных мероприятиях

Количество учащихся 4 – 9 классов в ОУ ___88____ чел.

Количественное участие в мероприятиях

Уровень мероприятия

Олимпиады

Конкурсы

Спортивные мероприятия

Кол-во

 

участн.

Кол-во

 

победит.

Кол-во

 

участн.

Кол-во

 

победит.

Кол-во

 

участн.

Кол-во

 

победит.

 

Школьные

224

16

 

 

141

141

 

Муниципальные

3

-

 

 

83

14

 

Региональные

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийские

 

 

 

 

 

 

 

Международные

 

 

 

 

 

 

 

Вузовские и др. (указать)

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 Другие олимпиады и интеллектуальные конкурсы (по общеобразовательным предметам)

а) Муниципальные

Предмет

Класс

Кол-во участников

Место

ФИО победителей и призеров

 

-

-

-

-

-

Итого:

-

Итого участников:

-

Итого победителей:

-

 

 

 

 

б) Региональные, Всероссийские, Международные, вузовские и прочие олимпиады:

Уровень олимпиады

Название олимпиады

Возраст (класс)

Педагог

Кол-во участников

Награды (место)

ФИО победителей и призеров

 

Международные

Интернет-олимпиада по математике

«Солнечный свет»

5

Митрофанова Л.А.

2

I

II

Рысенко Николай

Пучинин Павел

 

Интернет-олимпиада по математике

МетаШкола

5

Митрофанова Л.А.

1

II

Пучинин Павел

 

III Международная олимпиада по технологии для 5-11 классов (девочки) от проекта mega-talant.com

7

Филичева Л.И.

3

III

Молостова Лана

1

Всероссийские

Дистанционная олимпиада с международным участием (Ростконкурс)

Окружающий мир

1

Емелина И.Г.

2

I

II

Траканова Александра

Сафронова Елизавета

2

Дистанционная олимпиада с международным участием (Ростконкурс)

Математика

1

Емелина И.Г.

2

I

II

Белоусов Матвей

Ганенко Маргарита

3

 

Олимпиада по истории (ФГОСТЕСТ)

7

Егоренко И.И.

7

II

Демидова Анастасия

 

Олимпиада по обществознанию (ФГОСТЕСТ)

7

8

9

Егоренко И.И.

7

-

-

4

Олимпиада по русскому языку

(ФГОСТЕСТ)

1

5

6

8

Емелина И.Г.

10

I

I

I

 

Ганенко Маргарита

Хорошун Никита

Пучинин Павел

5

Олимпиада по математике (ФГОСТЕСТ)

5

6

7

8

Митрофанова Л.А.

6

II

Королёва Алёна

6

Олимпиада по физике (ФГОСТЕСТ)

7

Митрофанова Л.А.

4

-

-

Итого олимпиад:

10

Итого участников:

44

Итого победителей:

13

 

Качественное участие в конкурсах

а) Муниципальные конкурсы

Название конкурса

Возраст (класс)

Педагог

Кол-во участников

Награды (место, диплом, кубок, грамота)

ФИО победителей и призеров

1

Фестиваль «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей

на дороге» 

4

5

6

8

9

Грунская Е.Г.

8

Победитель муниципального этапа

Нагибина Полина

Рысенко Николай

Дельнова Елизавета

Решетов Дмитрий

Королёва Алёна

Нагибина Полина

Молчанова Настя

Петрова Юлия

2

Муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

6

7

Белых Е.В.

Соловьёва А.В.

2

-

-

3

Конкурс рисунков «Лес – наш друг»

9

Волкова О.В.

1

I

Васильева Ксения

4

Муниципальный этап Московского областного слёта юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

6

Грунская Е.Г.

4

-

-

Итого

4

Итого участников:

15

Итого победителей:

9

б) Региональные, Всероссийские, Международные, вузовские и прочие конкурсы: 

      

Уровень конкурса

Название конкурса

Возраст (класс)

Педагог

Кол-во участников

Награды (место)

ФИО победителей и призеров

1

Всероссийский

Конкурс «Творчество А.С.Пушкина»

1

Емелина И.Г.

14

II

III

III

Зуева Екатерина

Иванов Илья

Полунина Вера

2

Всероссийский

Межпредметный интеллектуальный конкурс для уч-ся 2 – 4 классов

2

Тимошенко В.В.

8

 

I

II

II

 

 

I

II

II

 

I

I

II

III

III

III

Сюжетный тур

Будников Алексей

Оськина Алина

Коба Ева

Интеллектуальный тур

Будников Алексей

Оськина Алина

Коба Ева

Стартовый тур

Советова Ольга

Коба Ева

Минеев Егор

Пустовалова Мария

Разумова Дарья

Труш Илья

 

Итого конкурсов:

 

2

 

Итого участников:

 

22

 

Итого победителей:

 

11

 

 

     

                             Качественное участие в спортивных мероприятиях:

                                   а) Муниципальные спортивные мероприятия

  

 

Название спортивного мероприятия

Возраст (класс)

Педагог

Кол-во участников

Награды (место, диплом, кубок, грамота)

ФИО победителей и призеров

1

Комплексная спартакиада среди школьных спортклубов образовательных организаций МО (ГТО)

4,5,6

Поляков А.В.

24

-

-

2

 (волейбол)

7,8,9

Поляков А.В.

15

-

-

3

(шахматы)

5,6,8

Поляков А.В.

4

-

-

4

(шашки)

5,6

Поляков А.В.

4

-

-

5

 («Весёлые старты»)

3,4

Поляков А.В.

14

II место

Андрейченко В.

Блохов Д.

Сорокин Е.

Ивлиев Д

Федотов И.

Белоусов И.

Бушуев И.

Серина К.

Гринелис К.

Нагибина П.

Яшкина М.

Гангина С.

Семёнова Д.

Долгополова Д.

6

(баскетбол)

7,8,9

Поляков А.В.

6

-

-

7

(лыжи)

5,6,7,8

Поляков А.В.

10

-

-

8

(плавание)

5,7,8,9

Поляков А.В.

6

-

-

Итого

8

Итого участников:

83

Итого победителей:

14

 

 

 

 

                                                                                            Успеваемость ОУ в 2016-2017 учебном году

На начало  2016-2017 учебного года – 142 обучающихся, на конец года- 141 обучающихся. Из всех  обучающихся школы аттестовано 117 человек (1 класс обучается без отметок)

На отлично закончили четверть 9 человек:2,3,4,6,8 классы

На «4 и 5» закончили четверть 48 обучающихся.

С одной «3»- 3/8

С одной «4»- 1/3 человека

Не успевают по разным предметам -/-  человек.

С одной «3» -   3 человека:

С одной «4»-1

Имеют одну «2»--/-человек

По двум и более предметам имеют «2»-нет

 

                            Результаты по классам

 

 

класс

классный руководитель

Кол-во

Уч-ся

успеваемость

качество(%)

СОУ(%)

2

Тимошенко В.В.

19

100/100

79/79

83/84

3

Земцова Н.И

10

100/100

40/40

70/72

4

Ермакова Н.Ю.

18

100/100

44/50

70/73

5

Митрофанова Л.А.

14

100/100

64/50

71/71

6

Соколова Т.Л.

17

100/100

39/28

62/62

7

Спиридонова Н.И.

13

100/100

20/20

62/65

8

Филичева Л.И.

8

100/100

25/25

65/67

9

Грунская Е.Г.

16

100/100

13/13

60/62

 

Итого

117

100/100

43/40

69/70

 

Низкое качество  в 3,4, 5,6,7,8,9 классах.

 

                             Итоги  (СОУ) по предметам   2016 -2017 учебный год/4 четверть

 

Предметы

2

3

4

Итого

1-4

5

 

6

7

8

9

Итого

5-9

Итого

3-9

1

Русский язык

68/69

54/54

52/52

58/58

61/68

49/53

51/55

56/56

55/47

54/57

56/58

2

Литература

91/94

67/64

69/71

76/76

83/80

68/71

65/65

64/64

69/51

70/70

72/72

3

Математика

69/69

61/57

57/62

62/63

61/61

52/52

 

 

 

57/57

60/60

4

Алгебра

 

 

 

 

 

 

47/49

51/51

42/42

47/47

47/47

5

Геометрия

 

 

 

 

 

 

45/47

51/51

42/42

46/47

46/47

6

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

63/63

65/59

64/64

64/64

7

История

 

 

 

 

56/54

50/47

59/61

64/72

62/50

58/58

58/58

8

Обществознание

 

 

 

 

56/52

52/52

57/63

59/63

53/45

55/56

55/56

9

Духовное краеведение Подмосковья

 

 

 

 

 

 

 

79/79

 

79/79

79/79

10

География

 

 

 

 

65/65

57/52

55/57

63/67

53/51

59/58

59/58

11

Окружающий мир

82/80

64/64

60/63

69/69

 

 

 

 

 

 

69/69

12

Биология

 

 

 

 

65/66

55/48

51/57

63/70

61/57

59/59

59/59

13

Физика

 

 

 

 

 

 

51/53

55/55

55/49

54/54

54/54

14

Химия

 

 

 

 

 

 

 

59/59

42/44

51/51

51/51

15

Английский язык

78/80

54/57

56/61

63/66

63/63

52/54

51/57

59/59

51/45

55/57

58/60

16

Физическая культура

94/96

86/93

88/92

89/94

72/72

68/66

74/67

82/70

81/72

75/74

81/81

17

ОБЖ

 

 

 

 

83/80

77/76

77/86

82/96

93/6

82/83

82/83

18

ИЗО

87/83

89/93

82/90

86/87

80/83

78/82

86/93

 

 

81/86

84/87

19

Искусство (МХК)

 

 

 

 

 

 

 

79/79

76/84

78/78

78/78

20

Музыка

91/92

67/67

73/74

77/78

75/75

74/76

79/79

 

 

76/77

77/77

21

Технология

91/87

89/93

92/90

91/90

100/100

78/71

90/86

87/87

93/86

90/87

90/88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успеваемость

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

100

 

Качество

79/79

40/40

44/50

54756

64/50

39/39

20/20

25/25

13/7

32/29

43/40

 

СОУ

83/84

70/72

70/73

74/76

71/71

62/62

65/62

65/65

60/62

65/65

69/70

 

 

Высокий уровень СОУ в начальной школе. По остальным предметам СОУ на допустимом уровне.

 

 

 

                                                      Сравнительная таблица данных

 

 

 

 

2016-2017г.

2015-2016г.

2014-2015г.

 

2013-2014г.

Успеваемость

100

100

100

100

Качество

43

34

40

40

СОУ(%)

69

68

69

71

отличники

9

7

6

11

хорошисты

41

36

45

48

неуспевающие

0

0

0

0

С 1 «3»

3

11

10

12

С 1 «4»

1

1

3

2

На  «4» и «5»

48

36

45

48

 

 

Выводы и рекомендации:

Провести по итогам года совещание при директоре школы и на заседаниях ШМО обсудить итоги успеваемости (отв.  – Егоренко И.И.).

Учителям-предметникам, классным руководителям в 2017-2018 учебном году усилить контроль за обучающимися, имеющие одну «3, 4»  по  предметам (учителя-предметники- Тимошенко В.В., Спиридонова Н.И., Белых Е.В.).

Классным руководителям  в системе отслеживать успеваемость обучающихся и своевременно принимать необходимые меры, а учителям-предметникам вовремя выставлять оценки в э/ж, отмечать отсутствующих, ставить в известность администрацию школы и родителей (Соколова Т.Л.,  Митрофанова Л.А., Спиридонова Н.И., Филичева Л.И.)

Учителям – предметникам соблюдать этические нормы в общении с воспитанниками, другими сотрудниками образовательного учреждения.

 

Промежуточная итоговая аттестация обучающихся (диктант, контрольная работа для 5-9 классов, интегрированная проверочная работа для 1,2,3,4 классов, ВПР, диагностические работы)

Промежуточная аттестация проводилась в форме: диктант, контрольная работа для 5-9 классов, интегрированная проверочная работа для 1,2,3,4 классов.

Цель: проверить соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов и умение применять их на практике, провести мониторинг качества знаний обучающихся по  предметам.

Методы: анализ ВПР, контрольных, диагностических, комплексных работ в1 - 9 классах; собеседование с учителями-предметниками

Цель проведения итоговых работ: проверка и оценка способности обучающихся 1-9-х классов применять полученные в процессе изучения учебных дисциплин знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

 По результатам итоговых работ были составлены аналитические отчеты.

 

                                                           Математика, алгебра.         

 

                                 Анализ итоговой контрольной работы по математике в 5 классе

 

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

5

Митрофанова Л.А.

25.05.17

14

13

1

7

5

-

62

56

100

 

Ошибки:

-Все действия с десятичными дробями – 4 уч.

-Задача – 2уч.

-Задача (нахождение числа по проценту) – уч.

-Задача (составлением уравнения) – 7 уч.

-Нахождение градусной меры угла – уч.

-Не приступал к выполнению № 4 – 3 уч.

-Не приступал к выполнению № 5 – 1 уч.

Рекомендации:

1. Выполнить работу над ошибками с разъяснением каждого задания

2. Проводить систематическое повторение пройденного материала

3. Использовать активные методы и формы обучения

4. Индивидуальная работа с учащимися.

 

                                   Анализ итоговой контрольной работы по математике в 6 классе                             

 

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

6

Митрофанова Л.А.

23.05.17

18

15

2

4

8

1

40

51

93

 

 

 

 

Ошибки:

-Вычисление – 1уч.

-Задача на составление уравнения – 4уч.

-Решить уравнение – 5уч.

-Не приступали к выполнению № 2 – 3уч.

-Не приступали к выполнению № 4 – 2уч.

                                                           

Рекомендации:

1. Выполнить работу над ошибками с разъяснением каждого задания

2. Проводить систематическое повторение пройденного материала

3. Использовать активные методы и формы обучения

4. Индивидуальная работа с обучающимися

 

                                       Анализ итоговой контрольной работы по математике в 7 классе

 

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

7

Митрофанова Л.А.

24.05.17

15

13

-

6

7

-

47

49

100

 

Ошибки:

Построить график функции. С помощью графика функции определить

а) наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке – 2уч.

б) значение аргумента – 2уч.

Решить уравнение  – 0уч.

Сократить дробь – 1уч.

Решить задачу – 4уч.

 

 

а) построить график – 1уч.

б) определить при каких значениях  p график функции  пересекает прямую в 2-х точках – 2уч.

Не приступали к выполнению № 4 – 3уч.

Не приступали к выполнению № 5 – 7 уч.

Рекомендации

1. Выполнить работу над ошибками с разъяснением каждого задания

2. Проводить систематическое повторение пройденного материала

3. Использовать активные методы и формы обучения

4. Индивидуальная работа с обучающимися

 

                                                 Анализ итоговой контрольной работы по математике в 8 классе

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

8

Митрофанова Л.А.

24.05.17

8

7

1

2

3

1

43

50

86

 

Ошибки:

Серия А( база) 

Упростить выражение –0 уч.

Арифметический квадратный корень – 0уч.

Неполное квадратное уравнение – 0уч.

Найти дискриминант  – 1 уч.

Решить линейное неравенство – 0уч.

Серия «В»( повышенный уровень)

Упростить выражение и возвести результат в квадрат – 0уч.

Найти сумму корней квадратного уравнения – 1уч.

Решить рациональное уравнение – 0уч.

Найти наибольшее решение системы неравенств – 0уч.

Вычислить степени чисел – 1уч.

Серия «С» (высокий уровень)

Задача – уч.

Задание с параметром – 1уч.

Серия А( база) 

Не приступали к выполнению1– 3 уч

Не приступали к выполнению2– 4 уч

 Не приступали к выполнению3– 1 уч

Не приступали к выполнению4– 1 уч

Не приступали к выполнению5– 1 уч

Не приступали к выполнению6–  уч

Не приступали к выполнению7– 1 уч

Серия «В»( повышенный уровень)

Не приступали к выполнению1–  2уч

Не приступали к выполнению2–  2уч

Не приступали к выполнению3– 2 уч

Не приступали к выполнению4– 4 уч

Не приступали к выполнению5–  3уч

Не приступали к выполнению Серия «С» (высокий уровень) – 5уч.   

Рекомендации

1. Выполнить работу над ошибками с разъяснением каждого задания

2. Разобрать номера, которые вызвали затруднения у учащихся

3. Использовать активные методы и формы обучения

4. Индивидуальная работа с обучающимися

 

                                   Анализ итоговой контрольной работы по математике в 9 классе

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

9

Митрофанова Л.А.

16.05

15

13

2

1

9

1

23

47

92

 

Ошибки:

Найти значение выражения – 1уч.

Координатная прямая – 1уч.

Найти значение арифметического корня –4 уч.

Решить неполное квадратное уравнение – 3уч.

Графики функций –0 уч.

Найти значения х, при которых прогрессия явл. арифметической (геометрической)  - 1уч.

Алгебраическое выражение – 2уч.

Решить квадратное неравенство – 9уч.

 

 

Не приступали к выполнению №1 – 1уч.

Не приступали к выполнению №2 – уч.

Не приступали к выполнению №3 – 2уч.

Не приступали к выполнению №4 – 1уч.

Не приступали к выполнению №5 – 3уч.

Не приступали к выполнению №6 – 7уч.

Не приступали к выполнению №7 – 3уч.

Не приступали к выполнению №8 – 3уч.

Рекомендации:

- проанализировать ошибки, допущенные обучающимися  и  спланировать  работу над ошибками  на  каждом  уроке,  включая  индивидуальную  работу  со  слабыми  обучающимися.

-на каждом уроке уделять внимание преобразованию выражений.

 

 

                                                                                                                      Русский язык.

                                                                       Анализ  итоговой контрольной работы по русскому языку в 5 классе

 

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

5

Белых Е.В.

22.05.17

14

14

2

7

5

0

64

59

100

                                                                                                            Классификация ошибок

Вид ошибки

Количество учащихся, допустивших ошибку

Количество учащихся, допустивших ошибку (%)

Орфографические

 

 

Проверяемые безударные гласные в корне слова

3

21

Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з (-с)

2

14

Непроверяемые гласные и согласные

1

7

Буквы корне –раст- - -рос-

1

7

 

Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения

4

29

Буквы е и и в корнях с чередованием

1

7

Пунктуационные

 

 

Тире между подлежащим и сказуемым

6

43

Знаки препинания при однородных членах предложения

2

14

 

Вывод:

 Таким образом, качество знаний обучающихся 5 класса на конец 2016-2017 уч. года составляет 64% при 100% успеваемости, СОУ – 59%.

Все учащиеся, выполнившие работу, освоили основные орфографические и пунктуационные правила.

Рекомендации:

Отработка правописания проверяемых безударных гласных в корне слова, правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения, пунктуационных правил.

 

                                                  Анализ  итоговой контрольной работы по русскому языку в 6 классе

 

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

6

Белых Е.В.

22.05.17

18

15

2

6

7

0

53

56

100

 

 

                                                                          Классификация ошибок

 

Вид ошибки

Количество учащихся, допустивших ошибку

Количество учащихся, допустивших ошибку (%)

Орфографические

 

 

Проверяемые безударные гласные в корне слова

5

33

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

7

Непроизносимые согласные в корне слова

1

7

Неупотребление мягкого знака на конце кратких прилагательных на шипящую

1

7

Гласные в приставках пре- и при-

6

40

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

2

13

Пунктуационные

 

 

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

7

Запятая в сложном предложении

1

7

 

 

Вывод:

 Таким образом, качество знаний обучающихся 6 класса на конец 2016-2017 уч. года составляет 53% при 100% успеваемости, СОУ – 56%.

Все учащиеся, выполнившие работу, освоили основные орфографические и пунктуационные правила. Наибольшую трудность вызвало правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова (33%), написание слов с приставками пре- и при- (40%).

Рекомендации:

Отработка орфографических ипунктуационных навыков обучающихся в процессе выполнения упражнений.

 

                                               Анализ  итоговой контрольной работы по русскому языку в 7 классе

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

7

Соловьева А.В.           

23.05.17

15

14

-

9

5

-

64

54

100

 

                                                     Анализ  итоговой контрольной работы по русскому языку в 8 классе

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

8

Белых Е.В.    

10.05.17

8

7

2

1

3

1

43

55

86

 

                                                                           Классификация ошибок

Вид ошибки

Количество учащихся, допустивших ошибку

Количество учащихся, допустивших ошибку (%)

Орфографические

 

 

Проверяемая безударная гласная в корне слова

1

14

Непроверяемые гласные и согласные в корне

3

43

Не с наречиями на -о, -е

2

29

Слитное и раздельное написание союзов

1

14

Соединительные о и е в сложных словах

1

14

Пунктуационные

 

 

Запятая в сложном предложении

1

14

Вывод:

 Таким образом, качество знаний обучающихся 8 класса на конец 2016-2017 уч. года составляет 43 % при 86 % успеваемости, СОУ – 55 %.

Все учащиеся, выполнившие работу, освоили основные орфографические и пунктуационные правила.

Наибольшую трудность вызвало правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (43%).

Рекомендации:

Развитие орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся посредством выполнения упражнений, словарных диктантов.

 

                                          Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку в 9 классе

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

9

Белых Е.В.    

23.05.17

14

13

3

6

4

0

69

67

100

 

                                                                                   Классификация ошибок

Вид ошибки

Кол. учащихся, допустивших ошибку

Кол. учащихся, допустивших ошибку (%)

Орфографические

 

 

Проверяемая безударная гласная в корне слова

2

15

Раздельное написание предлогов с другими словами

2

15

Не с причастиями

2

15

Употребление ь на конце существительных после шипящих

1

8

Пунктуационные

 

 

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

8

Запятая при деепричастном обороте

2

15

 

Вывод:  Таким образом, качество знаний обучающихся 9 класса на начало 2016-2017 уч. года составляет 69 % при 100 % успеваемости, СОУ – 64 %.Все учащиеся, выполнившие работу, освоили основные орфографические и пунктуационные правила.

 

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

 

МАТЕМАТИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Митрофанова Л.А.

25.05.17

14

13

1

7

5

-

62

56

100

6

Митрофанова Л.А.

23.05.17

18

15

2

4

8

1

40

51

93

7

Митрофанова Л.А.

24.05.17

15

13

-

6

7

-

47

49

100

8

Митрофанова Л.А.

24.05.17

8

7

1

2

3

1

43

50

86

9

Митрофанова Л.А.

16.05

15

13

2

1

9

1

23

47

92

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Белых Е.В.

22.05.17

14

14

2

7

5

-

64

59

100

6

Белых Е.В.

22.05.17

18

15

2

6

7

-

53

56

100

7

Соловьева А.В.

23.05.17

15

14

-

9

5

-

64

54

100

8

Белых Е.В.            

10.05.17

8

7

2

1

3

1

43

55

86

9

Белых Е.В.            

23.05.17

14

13

3

6

4

-

69

67

100

 

Выводы и рекомендации:

Учителям-предметникам-Белых Е.В., Митрофановой Л.А.:

- организовать детальное повторение трудных тем

- составить индивидуальные образовательные маршруты по подготовке к итоговой аттестации, с учетом результатов административной контрольной работы

- для систематизации, расширения знаний, формирования умений и навыков по математике шире использовать дополнительные источники, пособия, цифровые образовательные ресурсы, он-лайн тестирование и другие формы

 - систематически вести тематический учет знаний, выполняя поэлементный анализ ошибок, анализ причин появления ошибок и работу над ликвидацией пробелов

- учителям математики, русского языка выделить обучающихся «группы риска» и спланировать индивидуальную работу по устранению выявленных недочетов, допущенных ошибок, затруднений обучающихся

- индивидуализировать подход к обучающимся  с целью предупреждения неудовлетворительных отметок, применять дифференцируемый подход к преподаванию и контролю знаний.

В соответствии с приказами Управления образования Сергиево-Посадского муниципального района № 174 от 15.03.17г., № 276 от 10.04.2017г., приказом школы №24 от 11. 04.17г. были проведены ВПР в 4-5 классах.

4 класс:

18 апреля 2017 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 1 – диктант); 45 минут;

20 апреля 2017 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 2); 45 минут;

25 апреля 2017 года – по учебному предмету «Математика»; 45 минут;

27 апреля 2017 года – по учебному предмету «Окружающий мир»; 45 минут.

5 класс

18 апреля 2017 года – по учебному предмету «русский язык»; 60 минут;

20 апреля 2017 года – по учебному предмету «математика»; 60 минут;

25 апреля 2017 года – по учебному предмету «история»; 45 минут;

27 апреля 2017 года – по учебному предмету «биология»; 45 минут.

ВПР-4класс- учитель- Ермакова Н.Ю.

 

 

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

13-18б

10-12б

6-9б

0-5б

4

математика

25.04.17

18

17

3

12

2

-

88

67

100

 

Рекомендации:

Обратить внимание на развитие и отработку следующих умений: решение задач на время, логику, на задания с рисунком, вычислительные навыки (знание таблицы умножения)

 

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

33-38б

24-32б

14-23б

0-13б

4

Русский язык-1 часть

18.04.17

18

17

3

9

6

-

67

61

100

Русский язык-2 часть

20.04.17

18

 

Рекомендации:

Обратить внимание на развитие и отработку следующих умений: обозначение главных членов предложения, частей речи, орфографические и пунктуационные ошибки, объяснения выражения с приведением примером.

 

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

26-31б

18-25б

8-17б

0-7б

4

Окружающий мир

27.04.17

18

16

-

9

7

-

56

52

100

 

Рекомендации:

Обратить внимание на развитие и отработку следующих умений: задания на знание карты, работа с описанным опытом, описание опыта, задания со знаками.

Выводы и рекомендации:

1. Обучающиеся 4 класса в целом успешно справились с предложенной всероссийской проверочной работой.

2. Продолжить через систему заданий по всем предметам формировать познавательные логические универсальные учебные действия – анализ, синтез, причинно-следственные связи.

ВПР – 5 класс

Класс

ФИО- Белых Е.В.

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

5

русский язык

18.04.17

14

13

3

7

3

-

77

66

100

 

Рекомендации:

Обратить внимание на развитие и отработку следующих умений: синтаксический разбор, указание отсутствующих частей речи, составление схемы предложения с прямой речью, нахождение аргумента, определение основной мысли текста.

 

 

Класс

ФИО-Митрофанова Л.А.

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

5

математика       

20.05.17

14

11

5

5

1

-

91

78

100

Рекомендации:

Обратить внимание на развитие и отработку следующих умений: решение задач на проценты, решение логических задач, действия с натуральными числами.

 

Класс

ФИО-Бубина В.А.

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

5

история             

24.04.17

14

10

4

6

-

-

100

78

100

 

Рекомендации:

Обратить внимание на развитие и отработку следующих умений: знание карты, знание событий своего региона, рассказ о событии используя знания по истории.

 

Класс

ФИО- Соколова Т.Л.

Дата

Кол-во

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

СОУ

Ус-ть

5

биология           

27.04.17

14

12

1

5

6

-

50

53

100

 

Рекомендации:

Обратить внимание на развитие и отработку следующих умений: определение жизненных процессов, умение описывать биологические объекты, умение работать с биологическим текстом, умение работать с биологическими таблицами.

 

 

Выводы и рекомендации:

Учителям – предметникам Белых Е.В., Митрофановой Л.А., Бубиной В.А., Соколовой Т.Л.:

1. Обучающимися освоено базовое содержание образовательных программ по предметам учебного плана.

2. Обучающиеся имеют сформированные ключевые компетенции по предметам учебного плана.

3. Учителями-предметниками отслеживается уровень обученности и качества знаний обучающихся в процессе обучения их предмету, осуществляется объективный подход к оцениванию предметных знаний обучающихся.

4. На заседаниях школьных методических объединений проанализировать ошибки, допущенные обучающимися и спланировать  работу над ошибками  на  каждом  уроке,  включая  индивидуальную  работу  со  слабыми  обучающимися.

5. Тщательно продумывать форму текущего контроля за усвоением новых знаний с целью

профилактики пробелов в восприятии и усвоении наиболее сложных понятий отдельных

тем курсов.

В соответствии с приказами Управления образования Сергиево-Посадского муниципального района№136 от 27.02.17г,  № 351 от 02.05.17г., приказами  школы №15 от 03. 03.17г. № 29 от 03.05.17г. были проведены диагностические (комплексные) работы.

14 марта2017г.-4 класс- комплексная работа

15 марта 2017г.- 5 класс - комплексная работа

11 мая 2017 г. – 6 класс – комплексная работа

16 мая 2017 г. – 6 класс – диагностическая работа по математике

18 мая 2017 г. – 7 класс – комплексная работа

Цель проведения работы: оценка у обучающихся 1-7-х классов мета предметных

результатов, сформированности умений читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать

полученную информацию для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 

                                             Комплексные срезовые работы 4-7 классы

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

От 0-6

недостаточный

От 7-15

базовый

От 16-20

повышенный

От 21-24

высокий

4

Ермакова Н.Ю.

14.03.17

18

17

-

2

13

2

5

Белых Е.В. -1часть

15.03.17

14

11

-

1

6

4

 

 

 

 

 

0-7

недостаточный

8-16

базовый

17-21

повышенный

22-26

высокий

5

Белых Е.В. -2часть

15.03.17

14

11

-

-

8

3

 

 

 

 

 

От 0-7

недостаточный

8-6

базовый

7-21

повышенный

22-26

высокий

6

Белых Е.В.-1часть

11.05.17

18

17

-

3

12

2

6

Белых Е.В.-2 часть

11.05.17

18

17

-

14

3

-

 

 

 

 

 

0-7

 

8-10

11-14

15-20

6

Митрофанова Л.А.

16.05.17

18

17

-

16

-

1

 

 

 

 

 

От 0-7

недостаточный

8-6

базовый

7-21

повышенный

22-26

высокий

7

Соловьева А.В.-1часть

18.05.17

15

15

-

6

9

-

7

Соловьева А.В.-2часть

18.05.17

15

15

1

5

8

1

 

В соответствии с приказом школы № 30 от 04.05.17г. были проведены комплексные срезовые работы для обучающихся 1,2,3 классов.

17.05.2017г. – для обучающихся первых классов;

17.05.2017г. – для обучающихся вторых классов;

17.05.2017г. – для обучающихся третьих классов.

 

 

                                                                     Комплексные срезовые работы 1-3 классы

 

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

От 0-5б-неприемлимый

От 6-8-

базовый

От 9-11-

повышенный

1

Емелина И.Г.            

17.05.17

24

23

-

22

1

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

От 0-6б-неприемлимый

От 7-10-

базовый

От 11-14-

повышенный

2

Тимошенко В.В.

17.05.17

19

19

-

10

9

Класс

ФИО

Дата

Кол-во

Выполняли

От 0-7б-неприемлимый

От 8-10-

базовый

От 11-15-

повышенный

3

Земцова Н.И.

17.05.17

10

9

-

3

6

 

 Исходя, из анализа комплексных работ можно сделать вывод: комплексные работы 1-7 классов свидетельствуют о достаточном уровне сформированности универсальных учебных действий. 

Рекомендации:

1. Учителям – предметникам проанализировать результаты комплексных работ, провести детальную работу над допущенными ошибками.

 

2. Продолжить работу над формированием навыков работы с информацией (включая ее поиск, обработку, анализ и интерпретацию, представление).

 

Исходя из анализа результатов контрольных работ, ВПР, диагностических, комплексных работ, анализа допущенных обучающимися ошибок, можно сделать вывод:

  • обучающимися освоено базовое содержание образовательных программ по предметам учебного плана;
  • обучающиеся имеют сформированные ключевые компетенции по предметам учебного плана;
  • учителями-предметниками отслеживается уровень обученности и качества знаний уч-ся в процессе обучения их предмету, осуществляется объективный подход к оцениванию предметных знаний обучающихся;
  • на заседаниях школьных методических объединений проанализировать результаты обучающихся и составить план работы на 2017-2018 учебный год по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.


 

                                                                                                                                       

Продолжение

                                                                                                                                           Результаты государственной итоговой аттестации

                                                                                                               выпускников 9 класса за 2016-2017 учебный год

 

 

В 2017 году выпускники IX класса школы участвовали в проведении ОГЭ (IX класс - 15 чел.)

1.      Организационно-подготовительный этап к проведению ГИА – 2016/17

В 2016-2017 в ходе подготовки к проведению ГИА 2017 осуществлена следующая работа со всеми участниками образовательного процесса:

·      Систематизация нормативно-распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней по вопросам государственной итоговой аттестации.

·         Информирование обучающихся, родителей, учителей, а также общественность по вопросам ГИА -2017 - проведение родительских собраний («Психологический комфорт в семье во время экзаменов»; индивидуальных консультаций (для родителей и обучающихся), классных часов, практикумов -  «Снятие нервно-психологического напряжения. Советы психолога. Соблюдение режима дня - залог успешной сдачи ГИА-9», «Экзамены: как к ним подготовиться и как их пережить»; презентация «Работа с бланками, сложные моменты, типичные ошибки», использование возможностей официального сайта школы для эффективной подготовки обучающихся к ГИА, тиражирование информационных памяток по вопросам государственной (итоговой) аттестации выпускников, проведение инструктивно-методических совещаний педагогического коллектива по вопросам нормативно-правового обеспечения ГИА, технологий подготовки выпускников 9класса к ГИА, проведение внутри школьной учебы организаторов ОГЭ-9 в 2016/2017 учебном году.

·      Обеспечение доступа к справочным, информационным и учебно- тренировочным материалам в учебных кабинетах (оформление стендов, графиков консультаций, перечень информационных электронных интернет - ресурсов, индивидуальные задания).

·      Анкетирование обучающихся с целью изучения выбора предмета и знаний организации проведения ОГЭ -9 в 2016/2017 учебном году.

·      Формирование банка данных обучающихся 9-го класса.

·       Участие в работе методических совещаний, круглых столов для учителей-предметников по вопросам подготовки и проведения ГИА.

·      Прохождение педагогами школы курсов повышения квалификации.

·      Проведение и участие в тренировочных тестированиях и диагностических работах по предметам, выбранным обучающимися для ГИА в 2016/2017 учебном году и обязательным предметам.

·      Осуществление административного контроля «Работа учителей-предметников, классных руководителей по созданию эффективных организационно- педагогических условий подготовки обучающихся к ГИА», «Организация текущего контроля над качеством обучения (журналы, тетради обучающихся)», «Использование результатов ГИА  

2015/2016 учебного года для повышения качества общеобразовательной подготовки, реализации индивидуального подхода в организации учебного процесса».

·       Анализ и корректировка тематического планирования учителей по критерию подготовки к ГИА, корректировка рабочих программ индивидуально-групповых занятий.

·      Подготовка отчетной и аналитической документации о проделанной работе по организации подготовки к ГИА, мониторингов качества знаний обучающихся 9 класса.

·       Работа с классным руководителем 9 класса по проблемам: «Контроль успеваемости и посещаемости, обучающихся 9 класса», «Психологическая подготовка обучающихся 9 класса к проведению ГИА».

·      Проведение педагогических советов по допуску выпускников 9 класса к ГИА.

·      Разработка и издание приказов по организации ГИА выпускников 9 класса в 2016/2017 учебном году

 

 

Благодаря проделанной подготовительной работе классный руководитель и педагоги школы владели полноценными знаниями основных нормативных документов. Это позволило корректно и своевременно дать точные ответы на интересующие школьников вопросы, организовать и провести ГИА без нарушений инструкций, регламентирующих процесс проведения ГИА.

 

2.      ГИА обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования-ОГЭ-9.

 На базе школы был создан ППЭ по русскому языку, математике, обществознанию.  К государственной итоговой аттестации допущены 15 человек. Обучающиеся сдавали два обязательных экзамена (русский язык, математика) и три экзамена по выбору (обществознание, биология, география). Все 15 выпускников успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании.

                                                                                                                                                    Результаты аттестационного периода - ОГЭ-9

 

 

                                                                                                                                                                         Сроки проведения экзаменов:

 

 

Дата, время

Предмет

Форма проведения

Обязательные

1

30.05.17 г.  в 10.00.

Русский язык 3ч 55м (235 м)

ОГЭ

2

06.06.17 г.  в 10.00.

Математика   3ч 55м (235 м)

ОГЭ

Предметы по выбору

1

01.06.2017г. в 10.00

Биология 3ч.(180мин.)

ОГЭ

2

08.06.17г. в 10.00

Обществознание 3ч.(180мин.)

ОГЭ

3

23.06.17г. в 10.00

География 2ч (120 мин.)

ОГЭ

 

                                    Результаты по математике и русскому языку (ОГЭ):

 

              

Количество

уч-ся

 

Сдали на

КЗУ

%

СОУ

%

Год

« 5»

« 4»

« 3»

« 2»

15/9 /6

(русский язык)

5/1/4

9/6/1

1/2/1

-/-/-

93/78/83

74/62/83

2016-2017/2015-2016/2014-2015г.

15/9 /6

 (математика)

2/-/2

10/5/2

3/4/2

-/-/-

80/56/67

63/52/67

2016-2017/2015-2016/2014-2015г.

 

Количество

уч-ся

ФИО

учителя

Сдали на

КЗУ

%

СОУ

%

Усп-ть

«5»

«4»

«3»

«2»

15/9 /6

(русский язык)

Белых Е.В.

5/1/4

9/6/1

1/2/1

-/-/-

93/78/83

74/62/83

100/100/100

Сравнительный анализ успешности экзамена по русскому языку за курс основной школы показал, что качество выполнения работ в 2016 – 2017 учебном году выше по сравнению с прошлым годом 2015-2016г. на 15%, СОУ выше на 12%., успеваемость-100%.

повысили годовую оценку – 2

понизили годовую оценку – 0

подтвердили годовую оценку – 13

Результаты экзамена по русскому языку показали, что обучающиеся справились с работой, уровень сформированности речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку (учитель русского языка- Белых Е.В.)

15/9 /6

 (математика)

Митрофанова Л.А.

2/-/2

10/5/2

3/4/2

-/-/-

80/56/67

63/52/67

100/100/100

Сравнительный анализ успешности экзамена по математике за курс основной школы показал, что качество выполнения работ в 2016 – 2017 учебном году выше по сравнению с прошлым

2015-2016 годом на 24%; СОУ выше на 12% не имея  двоек за экзамен; успеваемость 100%.

     повысили годовую оценку – 2

понизили годовую оценку - 0

подтвердили годовую оценку – 13.

Экзамен по математике показал, что все выпускники 9 класса освоили минимум обязательного содержания основного общего образования по математике (учитель Митрофанова Л.А.)

Анализ результатов позволяет сделать вывод, что все обучающиеся 9 класса справились с обязательными экзаменами (успеваемость- 100%). Апелляций о нарушении процедуры экзаменов и о несогласии с выставленными баллами подано не было.

 

                                                                 Результаты по предметам (выбор):

                                           обществознание, биология, география: 2016/17-/2015-2016гг.

 

 

Количество уч-ся сдававших экзамен

ФИО учителя

Сдали на

КЗУ

%

СОУ

%

Усп-ть

«5»

«4»

«3»

«2»

15/7 чел. (обществознание)

Егоренко И.И.

4/-

8/2

2/5

-/-

86/29

70/44

100/100

1/5 чел. (биология)

Соколова Т.Л.

-/-

1/2

-/3

-/-

100/40

64/47

100/100

15/5 чел. (география)

Соколова Т.Л.

11/-

2/3

-/2

-/-

100/60

94/53

100/100

 

Обществознание-14 чел.

повысили годовую оценку – 3

понизили годовую оценку – 0

подтвердили годовую оценку – 11

Биология- 1 чел.

повысили годовую оценку – 0

понизили годовую оценку – 0

подтвердили годовую оценку – 1

География-13 чел.

повысили годовую оценку – 3

понизили годовую оценку – 0

подтвердили годовую оценку – 10

Исходя из данных таблиц, видно, что итоговые оценки соответствуют годовым.

Общее число девятиклассников, сдавших  экзамены на «4» и «5» -  10 человек из 15 (67%). Неудовлетворительных отметок нет.

 

Выводы:

·         В течение 2016-2017 учебного года велась систематическая работа по подготовке и проведению итоговых контрольных работ, государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ОГЭ-9

·         Осуществлялось своевременное проведение ознакомления всех участников образовательного процесса с нормативно - распорядительными документами 

·         Выпускники 9 класса получили аттестат об основном общем образовании, все обучающиеся школы переведены в следующий класс.

·         Обращения родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

 

Рекомендации:

1.      Учителям-предметникам усилить работу с обучающимися, их родителями, способствующую осознанному и более широкому выбору предметов для сдачи ГИА, исключить случайный выбор предметов.

2.      На методическом совете и ШМО учителям-предметникам провести углубленный содержательный анализ результатов ОГЭ-9.

3.      Учителям-предметникам больше внимание уделить обучению обучающихся правилам заполнения бланков ответов.

4.      Продолжить проведение диагностических и тренировочных работ в системе СтатГрад.

5.      На основе результатов анализа ОГЭ-2016/17г. планировать работу по повышению качества обучения, провести корректировку тематического планирования учителей по критерию подготовки к ГИА-2017/18г.

Выводы и рекомендации:

1.      Анализируя работу коллектива, можно сделать вывод, что план работы за 2016-2017уч.год  выполнен. Признать методическую работу школы за 2016 – 2017 учебный год удовлетворительной.

2.      Анализ итогов успеваемости обучающихся школы позволяет сделать вывод о том, что уровень успеваемости выше в сравнении с 2015/2016 учебным годом. Состояние уровня  знаний по итогам контрольных работ и диагностических тестирований соответствует допустимому уровню. 

3.      В целях улучшения показателей успеваемости   учителям – предметникам продумать и проводить системную индивидуальную работу со

слабыми и сильными учениками. Разработать  для каждой группы индивидуальный маршрут и работать с ними   строго по графику.

4.      Классным руководителям 2-9 классов необходимо работать в контакте с учителями-предметниками и родителями с целью повышения качества знаний в классе.

5.      Учителям-предметникам в системе проводить повторение, подготовку к итоговой аттестации в форме ОГЭ, ГВЭ.

6.      Подготовку к участию в предметных олимпиадах начинать с сентября, школьные олимпиады провести соответственно представленного графика.

7.      В системе вести мониторинговое  отслеживание успешности обучения каждого ребенка, его роста.  Развитие мотивации к изучению дисциплин через ситуацию успеха, создание портфолио.

8.      Активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность (участие в конкурсах, семинарах, повышение своего  педагогического мастерства)

9.      Произвести закупку новых учебников на следующий 2017-2018 учебный год согласно Федеральному перечню учебников (Протокол МС, протокол ШМО).

 

      Воспитательная работа в школе   

 

В 2016-2017 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Цель: создание наилучших условий для формирования духовно развитой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социальных условиях.

Задачи:

1. Продолжить работу по повышению теоретического уровня педколлектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Развивать внеурочную деятельность обучающихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.

Воспитательная работа проводилась согласно школьному плану воспитательной работы и плану управления образования, а также согласно приказам управления образования и положениям по региональным, муниципальным воспитательным мероприятиям. В основе воспитательной системы школы – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям, реализующимся через традиционные школьные мероприятия.

 

 

 

 

                                                                                      В 2016 – 2017 учебном году в школе были проведены следующие мероприятия:

 

 

№ п/п

Название мероприятия

Дата

Участники мероприятия / призёры конкурсов

1

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний

 

01.09.2016

1 – 9 кл.

2

Урок Мира

01.09

1 – 9 кл.

4

Единый день профилактики дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети!»:

- конкурс «Мой друг – велосипед!»;

- конкурс рисунков на асфальте «Добрая дорога»

 

02.09