МБОУ "СОШ "Загорские дали"

г. Сергиев Посад  141367 Московская обл., Сергиево-Посадский район, пос. Загорские дали, д. 9А. Телефон 8(496)548-35-48,  факс 8(496)548-35-48e-mail    sсhool-zd@mail.ru

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования. Менделеев Д.И.

Публичный доклад

 Анализ учебно-воспитательной работы МБОУ «СОШ «Загорские дали» 

Согласно плану учебно-воспитательной работы коллектив школы продолжил работать над решением методической темы: «Формирование у обучающихся мотивации к глубокому изучению основ наук ».

Целью методической работы являлось раскрытие способностей каждого ученика, формирование гармонично-развитой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, готовой успешно адаптироваться к жизни в динамично меняющемся мире.

В 2015-2016 учебном году были определены следующие задачи методической работы:

-совершенствование условий для выявления и поддержки одарённых детей

-повышение качества знаний через использование деятельностного метода в учебном процессе

-развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно-полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную  деятельность

-развитие у воспитанников жилищной культуры, потребительской грамотности в вопросах пользования коммунальными услугами в ходе реализации проектной деятельности и проведения нового факультативного курса по вопросам ЖКХ

-разработка и внедрение «Образовательной программы основного общего образования»

-совершенствование электронного мониторинга публичной отчетности(сайт школы, электронный дневник, журнал

- формирование у обучающихся устойчивой мотивации к укреплению здоровья, организация работы спортклуба

-обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся в образовательной организации

-активизация сотрудничества семьи и школы по вопросам всеобуча, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

-содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения.

Содержание методической работы было направлено на реализацию программы развития школы, основных образовательных программ начального общего, основного общего образования и формировалось на основе нормативных документов, учебного плана школы, учебно-методических пособий и рекомендаций органов управления образованием.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со  слабоуспевающими и одарёнными обучающимися, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителей, развитие способностей обучающихся, повышение у них мотивации к обучению, а также  систематическое создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- Тематические педагогические советы.

- Работа школьных методических объединений.

- Анализ открытых и  посещаемых педагогами  уроков.

- Предметные недели, декады педагогического мастерства

- Систематическое информационно-методическое обслуживание учителей.

- Мониторинг  качества образования по  предметам, диагностических работ, срезовых  работ, контрольных годовых работ,  промежуточной аттестации обучающихся.

- Повышение квалификации, педагогического мастерства.

- Аттестация педагогических работников.

- Участие в конкурсах и  научно-практических конференциях, семинарах.

Высшей формой методической работы является педагогический совет. В 2015 -2016 учебном году прошли 6 тематических педсовета:

1.      Структура и содержание основной образовательной программы основного общего образования. Формы организации внеурочной деятельности в 5 классе.

2.      Степень реализации физкультурно-оздоровительного комплекса ГТО через урочную и внеурочную деятельность.

3.      Организация урока, ориентированного на ФГОС. ИСУОД-новая система ведения электронных дневников.

4.      Развитие трудовой и проектной активности воспитанников через образовательную и внеурочную деятельность.

5.      Об итогах учебного года и результатах промежуточной аттестации.

6.      О допуске к ОГЭ, об итогах ГИА-9 в форме ОГЭ.

Тематика педагогических советов соответствовала плану работы школы. Все

педагогические советы начинались с отчета о выполнении решений предыдущего.

Принимаемые решения имели как общий, так и конкретный характер с указанием

исполнителей.

            Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, является методический совет школы,  задачами которого являлись:

- создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических,

организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогических и

руководящих работников школы;

- содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию

образовательного учреждения, повышению педагогического мастерства работников;

- создание информационно-методического пространства, способствующего

развитию системы образования, реализации программ модернизации образования,

организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-

диагностического и экспертного обеспечения деятельности образовательного

учреждения;

- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных

программ.

Работа методического совета основывалась на анализе образовательного

процесса, работы методических объединений, результатов внутришкольного

контроля.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

- программно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2015-2016 учебном году;

- внедрение в учебный процесс «Основной образовательной программы основного общего образования» -ФГОС-5класс

- оптимизация системы работы с одаренными детьми;

- организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС(1-4,5 классы);

- организация внеурочной деятельности по предметам (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.);

- работа по предупреждению неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях

обучающихся;

- организация профильной подготовки;

- подготовка к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ;

- новые условия аттестации педагогических и руководящих работников;

- изучение, обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта.

В школе функционирует 4 школьных методических объединения, каждое из которых работает над своей темой, которая напрямую связана с единой методической темой школой. Проведено пять заседаний. Тематика заседаний  отражала основные проблемные вопросы. Заседания проводились систематически, выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах.

Темы методических объединений  соответствовали методической

теме школы и задачам, стоящим перед нашим образовательным учреждением.

Школьные методические объединения обеспечивали планомерную работу с

учителями, направленную на совершенствование образовательного процесса и

включающую различные виды урочной и внеурочной деятельности. Тематика

заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые решает педагогический коллектив:

- изучение федеральных государственных образовательных стандартов;

- проблемы формирования ключевых компетенций обучающихся;

- аттестация педагогических кадров;

- самообразование педагогов в современных условиях;

- системно-деятельностный подход в образовательном процессе;

- деятельность учителя по созданию ситуации успеха для каждого ученика;

- формирование учебно–методического обеспечения предпрофильного обучения;

- методики создания и систематизации дидактического материала уровневого

контроля (тесты);

- инновационные технологии и проблемы их внедрения в практику;

- работа с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми;

- портфолио педагогов и обучающихся как форма оценки достижений;

- участие школьников в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.

Консультационная работа проводилась членами методического совета по запросам. Педагогические работники консультировались по вопросам составления рабочих программ и календарно-тематического планирования, по проведению открытых уроков, организации контроля и оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.

В следующем 2016-2017 учебном году  необходимо продолжить работу:

·         внедрять на практике системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход в рамках  перехода к новым образовательным стандартам-1-4, 5-6 классы

·         по предупреждению и преодолению пробелов в знаниях обучающихся (работа со слабоуспевающими обучающимися)

·        по оптимизации системы работы с одаренными детьми

·        по отслеживанию индивидуального роста обучающихся (мониторинговые исследования – таблицы, диаграммы)

·        изучение и своевременное внедрение нормативно-правовой базы в учебно-воспитательный процесс

·        по переходу на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости обучающихся

К нерешенным проблемам можно отнести следующие:

- недостаточная аналитическая деятельность методических объединений,

- отсутствие качественных изменений в содержании работы МО, преобладание

-традиционных форм работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование

работы МО,

- слабый уровень подготовки обучающихся  к  участию  в предметных олимпиадах,

конкурсах  различного уровня,

- низкое участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

Внутришкольный контроль за учебно-воспитательным процессом в 2015-2016

учебном году проводился с целью достижения соответствия функционирования

педагогического процесса в школе требованиями государственного стандарта

образования и выходом на причинно-следственные связи, позволяющие

сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

В течение 2015 -2016 учебного года внутришкольный контроль проводился по плану. Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Правильно выбранные  формы  помогали  получить достаточную информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе, каждую проверку администрация  школы проводила в определенной последовательности (подготовительный этап, сбор необходимой информации, ее анализ и обсуждение, проверка исполнения указаний). Важным моментом любой проверки было наличие анализа  посещённых  мероприятий (как  уроков,  так  и  внеурочных  занятий) и ознакомление с ними контролирующих и контролируемых лиц. Внутришкольный контроль позволил  выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу. 

            В систему внутришкольного контроля входили: контроль  выполнения

всеобуча; контроль преподавания учебных предметов; контроль качества получаемого образования; контроль ведения школьной документации; контроль степени подготовки к экзаменам.

Готовились и рассматривались такие вопросы: «Работа классных

руководителей с журналами», «Знание учителями требований Стандарта образования,

учебного плана и программ, учебно-методического обеспечения по предмету»,

«Состояние оформления журналов, личных дел», «Работа учителей по самообразованию», «Изучение результативности обучения», «Проверка знания нормативных документов», «Реализация ФГОС в 5-м классе основной школы», «Мониторинг по предметам», «Итоги начальной школы», «Работа со слабоуспевающими обучающимися», «Проверка дневников обучающихся», «Состояние организации классного коллектива в 5 классе, «уровень подготовки обучающихся по различным дисциплинам», «Качество проверки тетрадей, объективность выставления оценок, состояния работы по дозировке домашнего задания», «Преподавание математики в 5-9 классах, русского языка-2 класс», «Формирование у обучающихся мотивации к труду на уроках технологии в начальной и основной школе», «Выполнение государственных программ, их теоретической и практической части», «Состояние ведения тетрадей для контрольных и лабораторных работ по физике, химии», «Уровень подготовки учителей к ведению уроков», «Результаты УУД на уроках английского языка в 5 классе», «Виды деятельности обучающихся на уроках географии»,  «Проверка электронных журналов и дневников», «Работа по подготовке  ГИА в формате ОГЭ-9», «Техника чтения учащихся 1-4,5-7 классов»,   «Итоги успеваемости за год».

По результатам контроля были составлены аналитические справки. Результаты обсуждались на  методическом совете, даны рекомендации.

Проверка классных и электронных журналов.  Журналы проверялись согласно плану. По итогам проверки подготовлены справки, сделаны соответствующие записи, проведены совещания при директоре, завуче. В основном единые требования к ведению документации, журналов педагогами соблюдаются, все журналы имеют удовлетворительный внешний вид, заполнение их большинством учителей ведется в соответствии с инструкцией, запись изученных на уроках тем ведется в соответствии с рабочей программой по предметам.

Вместе с тем проверка журналов выявила недостатки:

-допускаются исправления,

-несвоевременно записываются темы проведенных уроков (пропуск числа, темы урока),

-неправильная запись тем уроков.

-своевременно записывать ТБ,

-не все отмечают посещаемость обучающихся.

Проверка тетрадей -  у обучающихся  имеются рабочие тетради, по контрольным работам по всем предметам. Учителя проверяют тетради, соблюдается единый орфографический режим, но в то же время не все обучающиеся ведут тетради аккуратно, выполняют домашнюю работу, забывают тетради дома (обучающиеся основной, средней школы).

С целью привития интереса  обучающихся к изучаемым предметам, расширения их кругозора, разнообразия форм внеклассной работы были проведены предметные недели:   (неделя русского и иностранного языков,  математики, гуманитарного цикла-истории, технологии и искусства, естественно-научного цикла(химия, биология), предметная неделя в начальной школе. Применялись самые разнообразные формы и методы их проведения: беседы и классные часы, ученические конференции на соответствующую тематику, конкурсы, проведение опытов, оформление плакатов и информационных стендов в классах и рекреациях школы. Для обучающихся начальной школы были проведены предметные развлекательные представления учениками основного(5-9кл.) звена. Оформлена выставка мягкой игрушки, выступление фольклорной группы на празднике: «Масленица».

Рекомендации:

- как можно чаще проводить внеклассные мероприятия по предмету в форме научных конференций, защиты проектов не только в основной школе, но и в начальном звене.

Результатом самообразования являлись  открытые уроки, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

В рамках недели педагогического мастерства, с целью внедрения передового педагогического опыта, внедрения новаторских идей, использования современных, инновационных технологий  учителя-предметники  провели научно-практическую конференцию: «Марафон знаний»

ФИО

Кл

Дата

Тема проекта

1

Тимошенко В.В.

1

18.03.16

«Прощание с азбукой»

2

Плугатарова Л.В.

2

22.03.16

«Вода в доме»

3

Емелина И.Г.

4

22.03.16

«Иван III», «Петр I»

4

Бубина В.А.

5

22.03.16

«Исторические памятники и архитектурные сооружения Сергиево-Посадского района»

5

Соловьева А.В.

6

22.03.16

«Посади дерево»

6

Егоренко И.И.

6

22.03.16

«Живут ли рыцари сегодня»

7

Спиридонова

Н.И.

5

22.03.16

«Семь чудес света»

 

7

22.03.16

«История развития футбола»

8

Митрофанова

Л.А.

7

22.03.16

«Закон Паскаля»

 

8

22.03.16

«Золотое сечение»,

9

Белых Е.В.

8

22.03.16

«Назови меня тихо по имени, или прозвища в нашей жизни»

10

Соколова Т.Л.

8

22.03.16

«История жвачки»

11

Грунская Е.Г.

5

22.03.

Отряд ЮИД «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно-практическая конференция показала, что в целом проекты обучающихся  построены методически грамотно,  разнообразные, интересные. Рекомендации, данные учителям - предметникам учитываются. Особое внимание учителей было обращено на применение инновационных технологий, повышение мотивации школьников к учению.

Открытые уроки на район в 2015-2016 учебном году не проводились.

Задача на 2016 - 2017 учебный год: каждому учителю выбрать тему по самообразованию, исходя из целей и задач школы.

Работа со слабоуспевающими обучающимися.  Педагогический коллектив школы ведет работу над проблемой индивидуального подхода к обучению, но недостаточно. Именно поэтому администрацией школы осуществляется тематический контроль «Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися, обучающимися имеющими одну «3», «4» , две «4», «3» по предмету».

 Причинами, мешающими решить данную проблем, являются: низкая учебная мотивация обучающихся; низкий общий уровень развития обучающихся,  неоправданные пропуски уроков со стороны обучающихся, слабое взаимодействие с семьёй .

Многие причины могут быть устранены при заинтересованности самого учителя.  Ослаблен контроль классных руководителей за успеваемостью обучающихся в течение учебного года. На сегодняшний день каждому педагогу необходимо продумать формы работы по организации разно уровневого обучения, исключить формальное отношение к данной проблеме. Необходимо активизировать и в системе проводить школьные  профилактические  комиссии с участием администрации  школы, учителей-предметников   и  инспектора  по  делам несовершеннолетних. 

Рекомендации коллективу учителей школы в предстоящем учебном году следует приложить максимум усилий, чтобы качественная успеваемость повышалась, использовать для этого все резервы (работа с подготовленными обучающимися, творческие конкурсы и олимпиады).

Все педагогические работники нашей школы в системе повышают свое профессиональное мастерство (КПК):

  1. Соловьева А.В.- «Совершенствование методической компетентности учителей русского языка и литературы с учетом требований ФГОС»
  2. Белых Е.В.- «Технологии обучения и методы оценки качества образования в условиях инновационных процессов на этапе внедрения ФГОС», «Совершенствование методической компетентности учителей русского языка и литературы с учетом требований ФГОС»
  3. Емелина И.Г.- Профессиональная переподготовка «Учитель начальных классов»
  4. Барабаш С.А.-«Оргпнизация деятельности школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС»
  5. Филичева Л.И.- «Технологии обучения и методы оценки качества образования в условиях инновационных процессов на этапе внедрения ФГОС»
  6. Спиридонова Н.И.- «Технологии обучения и методы оценки качества образования в условиях инновационных процессов на этапе внедрения ФГОС»
  7. Митрофанова Л.А.- «Технологии обучения и методы оценки качества образования в условиях инновационных процессов на этапе внедрения ФГОС»
  8. Плугатарова Л.В.- «Технологии обучения и методы оценки качества образования в условиях инновационных процессов на этапе внедрения ФГОС»

 

Аттестация учителей-предметников по новым требованиям:

  • Соколова Т.Л.. – учитель химии (высшая кв. категория)
  • Волкова О.В. учитель музыки( 1 кв. категория)
  • Белых Е.В.- учитель русского языка и литературы (соответствие)
  • Бубина В.А.-учитель истории и обществознания (соответствие)
  • Краснова Т.Н.- социальный педагог (соответствие)

 

Участие ОУ в предметных олимпиадах, конкурсах и спортивных мероприятиях

Количество учащихся 4 – 9 классов в ОУ ___76____ чел.

Количественное участие в мероприятиях

Уровень мероприятия

Олимпиады

Конкурсы

Спортивные мероприятия

Кол-во

 

участн.

Кол-во

 

победит.

Кол-во

 

участн.

Кол-во

 

победит.

Кол-во

 

участн.

Кол-во

 

победит.

1.        

Школьные

59

4

-

-

-

-

2.        

Муниципальные

1

-

13

12

32

3

3.        

Региональные

-

-

11 (ЮИД)

-

 

 

4.        

Всероссийские

40

18

19

7

 

 

5.        

Международные

4

4

 

 

 

 

6.        

Вузовские и др. (указать)

-

-

-

-

-

-

Итого:

104

26

43

19

32

3

 

 Другие олимпиады и интеллектуальные конкурсы (по общеобразовательным предметам)

а) Муниципальные

Предмет

Класс

Кол-во участников

Место

ФИО победителей и призеров

 

-

-

-

-

-

Итого:

-

Итого участников:

-

Итого победителей:

-

 

 

 

 

 

 

б) Региональные, Всероссийские, Международные, вузовские и прочие олимпиады:

Уровень олимпиады

Название олимпиады

Возраст (класс)

Педагог

Кол-во участников

Награды (место)

ФИО победителей и призеров

1

Всероссийская

«Мир вокруг нас. Хищники»

(ФГОСТЕСТ)

 

2

Плугатарова Л.В.

4

I

II

III

Андрейченко Владислав

Семёнова Дарья

Белоусов Илья

2

Всроссийская

«Мир растений»

2

4

Плугатарова Л.В.

Емелина И.Г.

6

I

II

II

Андрейченко Владислав

Белоусов Илья

Долгополова Дарья

3

Всероссийская

«Мир животных»

2

4

Плугатарова Л.В.

Емелина И.Г.

6

II

III

II

Андрейченко Владислав

Белоусов Илья

Долгополова Дарья

4

Всероссийская

Всероссийская олимпиада (физико-математический цикл)

 

2

Плугатарова Л.В.

1

II

Андрейченко Владислав

 

5

Всероссийская

Олимпиада по ПДД «Лучший пешеход»

1

2

3

Грунская Е.Г.

6

I

II

II

II

II

II

Нагибина Полина

Ульянина Анастасия

Смолянкина Анна

Бычкова Валерия

Долгополова Дарья

Ивлиев Денис

6

Всероссийская

Дистанционная олимпиада по музыке «Музыка на Ш»

 

6

Волкова О.В.

2

I

II

 

Демидова Анастасия

Денисова Надежда

7

Всероссийская

Дистанционная олимпиада по истории (ФГОСТЕСТ)

 

4

5

6

 

7

8

 

Егоренко И.И.

Емелина И.Г.

 

15

 

Сорин Николай

Лебединская Елизавета

Демидова Анастасия

Королёва Алёна

Нагибина Тамара

 

8

Международная

Дистанционная олимпиада по русскому языку проекта videouroki.net

 

9

Белых Е.В.

1

III

Иванова Екатерина

9

Международная

 

Блиц-турнир «Математика – царица наук»

 

5

7

8

Митрофанова Л.А.

3

II

I

II

Дельнова Елизавета

Королёва Алёна

Королёв Виктор

Итого олимпиад:

9

Итого участников:

40

Итого победителей:

18

 

Качественное участие в конкурсах

а) Муниципальные конкурсы

Название конкурса

Возраст (класс)

Педагог

Кол-во участников

Награды (место, диплом, кубок, грамота)

ФИО победителей и призеров

1

Районный фестиваль изобразительного искусства «Мир красок – 2016»

5

Волкова О.В.

1

призёр (грамота)

Стадник Дарья

2

Районный конкурс поздравительных открыток «С днём хлеба!»

7

Волкова О.В.

1

призёр (грамота)

Слюнкина Анна

3

Областной конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу!»

 

8

Грунская Е.Г.

1

-

-

4

Фестиваль «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей

на дороге» 

3

4
5

Грунская Е.Г.

11

I место (грамота)

Победитель команда ЮИД «Светофор»:

Нагибина Полина

Рысенко Николай

Антипашина Ульяна

Сорин Николай

Решетов Дмитрий

Колпакова Ольга

Дельнова Елизавета

Макеев Николай

Мухина Валерия

Ганенко Станислав

Кукорова Ксения

Итого

4

Итого участников:

13

Итого победителей:

12

 

б) Региональные, Всероссийские, Международные, вузовские и прочие конкурсы:

Уровень конкурса

Название конкурса

Возраст (класс)

Педагог

Кол-во участников

Награды (место)

ФИО победителей и призеров

1

Всероссийский

Всероссийский конкурс «Творчество Н.А.Некрасова»

 

7

8

9

Белых Е.В.

14

III

III

II

 

III

II

III

II

Абдрашитов Ренат

Васильева Дарья

Головушкина Екатерина

Нагибина Тамара 

Сидорова Екатерина

Бодрягин Василий

Иванова Екатерина

2

Всероссийский

Всероссийский конкурс по русскому языку «Орфотека»

5

6

7

8

9

Соловьёва А.В.

Белых Е.В.

14

призёры

Золенский Алексей

Иванова Екатерина

Бодрягин Василий

Дельнова Елизавета

Сорин Николай

Ганенко Станислав

Решетов Дмитрий

Молчанова Анастасия

Королёв Виктор

Смирнова Александра

Королёва Алёна

Власова Олеся

Безгубова Мария

Лебединская Елизавета

 

Итого конкурсов:

 

2

 

Итого участников:

 

19

 

Итого победителей:

 

7

 

Качественное участие в спортивных мероприятиях:

а) Муниципальные спортивные мероприятия

Название спортивного мероприятия

Возраст (класс)

Педагог

Кол-во участников

Награды (место, диплом, кубок, грамота)

ФИО победителей и призеров

1

Президентские состязания

5

Грунская Е.Г.

9

-

-

2

Волейбол-Спартакиада школьников

8-9

Грунская Е.Г.

7

-

-

3

Волейбол-Президентские спортивные игры

8-9

Грунская Е.Г.

12

-

-

4

Весёлые старты

3-5

Грунская Е.Г.

14

-

-

5

Лыжные гонки-Спартакиада школьников  

5-9

Грунская Е.Г.

12

-

-

6

Плавание-Президентские спортивные игры

8-9

Грунская Е.Г.

6

грамота

Смирнова Александра

Молчанова Анастасия

Шемшурина Кристина

7

Лёгкая атлетика- Президентские спортивные игры

5-9

Грунская Е.Г.

12

-

-

Итого

7

Итого участников:

32

Итого победителей:

3

 

Успеваемость ОУ в 2015-2016 учебном году

 

Учебный год школа закончила с 100 % успеваемостью и следующими качественными показателями:

На начало 2015-2016 учебного года – 126 обучающихся, на конец года- 121 обучающихся. Из всех  обучающихся школы аттестовано 103/103человек (1 класс обучается без отметок)

 

Результаты по классам

класс

классный руководитель

Кол-во

Уч-ся

успеваемость

качество(%)

СОУ(%)

2

Плугатарова Л.В.

9

100

44/56

78/77

3

Комарова Н.Н.

18

100

50/39

75/77

4

Емелина И.Г.

14

100

64/57

74/72

5

Соколова Т.Л.

16

100

38/44

69/69

6

Спиридонова Н.И.

13

100

15/23

65/63

7

Филичева Л.И.

9

100

22/22

65/66

8

Грунская Е.Г.

15

100

7/7

54/55

9

Бубина В.А.

9

100

33/40

60/59

Низкое качество  во всех  классах.

 

 

 

Итоговая таблица по предметам (СОУ)    2015 -2016 учебный год

Предметы

2

3

4

Итого

1-4

5

 

6

7

8

9

Итого

5-9

Итого

3-9

1

Русский язык

66

59

54

60

55

51

56

43

49

51

54

2

Литература

74

76

72

74

73

67

66

58

57

64

68

3

Математика

73

62

56

64

61

49

 

 

 

55

60

4

Алгебра

 

 

 

 

 

 

50

47

52

50

50

5

Геометрия

 

 

 

 

 

 

56

42

48

49

49

6

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

55

63

59

59

7

История

 

 

 

 

57

51

60

53

45

53

53

8

Обществознание

 

 

 

 

60

68

63

45

48

57

57

9

Духовное краеведение Подмосковья

 

 

 

 

 

 

 

55

 

55

55

10

География

 

 

 

 

63

49

56

50

64

56

56

11

Окружающий мир

69

70

70

70

 

 

 

 

 

-

70

12

Биология

 

 

 

 

59

46

66

51

53

55

55

13

Физика

 

 

 

 

 

 

56

51

60

56

56

14

Химия

 

 

 

 

 

 

 

44

49

47

47

15

Английский язык

63

58

59

60

57

55

53

43

60

54

56

16

Физическая культура

100

100

87

96

80

84

80

70

80

79

85

17

ОБЖ

 

 

 

 

92

75

84

63

80

79

79

18

ИЗО

96

88

97

94

83

88

67

 

 

79

87

19

Искусство (МХК)

 

 

 

 

 

 

 

70

73

72

72

20

Музыка

64

69

82

72

75

80

70

 

 

75

73

21

Технология

100

92

90

94

85

89

84

81

84

85

88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успеваемость

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

Качество

44

50

64

53

38

15

22

7

33

23

34

 

СОУ

78

75

74

76

69

65

65

54

60

63

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень СОУ в начальной школе. По остальным предметам СОУ на допустимом уровне.

Сравнительная таблица

 

2015-2016

2014-2015

2013-2014

2012-2013

 

2011-2012

На «4-5»

36

45

48

48

33

С 1 «3»

11

10

12

17

9

С 1 «4»

1

3

2

3

3

С 1 «2»

0

0

0

0

0

По двум и более

0

0

0

1

1

Успеваемость

100

100

100

99

99

Качество

34

40

40

39

38

СОУ(%)

68

69/

71

70

69

отличники

7

6

11

10

4

 

Промежуточная  итоговая аттестация обучающихся

(5-9кл, 2-4- итоговые контрольные работы, диагностические работы)

Промежуточная аттестация проводилась в начальной школе (ФГОС) и в основной  в форме итоговых контрольных работ. В начальной школе  в 1-3 классах были проведены и диагностические работы, в 4 классе всероссийская проверочная работа.

Итоговые  контрольные работы  начальная школа (ФГОС) -  2015-2016/2014-2015г.

Дата

Кл.

Предмет

Кол-во

уч-ся/

писали

Учитель

Сдали

Усп-ть %

КЗУ

%

СОУ

%

«5»

«4»

«3»

«2»

24.05.16г.

1

русский язык

18/16

Тимошенко В.В.

5/-

7/4

3/1

1/-

94/100

75/80

67/58

17.05.16г.

1

математика

18/17

Тимошенко В.В.

4/2

8/3

3/1

2/-

 

75/100

38/83

43/71

20.05.16г.

2

русский язык

9/8

Плугатарова Л.В.

4/1

1/5

3/11

-/1

100/94

63/33

72/46

17.05.16г.

2

математика

9/8

Плугатарова Л.В.

2/1

4/5

1/9

1/1

88/94

75/38

64/48

20.05.16г.

3

русский язык

18/15

Комарова Н.Н.

2/-

6/7

7/7

-/1

100/93

53/47

56/48

24.05.16г.

3

математика

18/17

Комарова Н.Н.

2/1

12/5

3/8

-/1

100/93

82/40

63/48

26.05.16г.

4

русский язык

14/13

Емелина И.Г.

-/5

5/8

4/1

3/2

42/88

42/81

43/68

27.05.16г.

4

математика

14/12

Емелина И.Г.

-/3

6/4

4/4

2/3

83/79

50/50

4753

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ контрольных работ и диктантов показал, что программу обучающиеся усвоили хорошо и удовлетворительно. По русскому языку не справились с предложенными работами – 7 человек (13%), по математике – 8 человек (15%).

Наиболее встречающимися ошибками в итоговых работах по русскому языку из года в год являются:

-   пропуск, замена, вставка букв в слове;

-   безударные гласные в корне;

- непроизносимые согласные.

Анализируя причины ошибок, допущенных обучающимися в итоговых работах по русскому языку, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

-   отсутствие у многих обучающихся орфографической зоркости,

-   низкий уровень  навыка самоконтроля;

-   непрочное (поверхностное) усвоение многими обучающимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности   умения применять полученные знания на практике;

-   отсутствие в ряде случаев систематической работы над ошибками;

-   ярко выраженная логопедическая проблема у отдельных обучающихся.

Анализируя качество  выполнения контрольных работ по математике, следует отметить, что  учителям необходимо  обратить особое внимание на качество и успеваемость обучающихся. Наибольшее количество ошибок при выполнении контрольных работ по математике было допущено в ходе устного сложения, вычитания (1, 2 классы),  письменного сложения, вычитания, умножения, деления (3,4  классы); нахождение периметра, площади  прямоугольника(4 класс). При решении задачи основной ошибкой учащихся был неправильный выбор действий.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных обучающимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

-   низкий уровень образного и логического мышления у ряда обучающихся;

-   решение задач на уроках еще не стало предметом самостоятельной деятельности обучающихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);

-   слабый навык сформированности у обучающихся контроля и самоконтроля;

-   недостаточно прочно отработаны приемы работы обучающихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

-   отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).

 

Анализ комплексных срезовых работ в 1-4 классов в 2015/16г.

12.04.2016г. – для обучающихся первого класса;

14.04.2016г. – для обучающихся второго класса;

19.04.2016г. – для обучающихся третьего класса.

15.03.2016г.-   для обучающихся четвертого класса

 

1 класс

Учитель: Тимошенко В. В.

Всего уч-ся по списку: 18

Присутствовали на  К/Р: 18

 

 

Неприемлемый уровень

Базовый уровень

 

Повышенный уровень

0-5 баллов

6-8 баллов

9-11 баллов

0(0%)

 

8(44%)

10(56%)

 

 

                            

Рекомендации:

-отработать умение извлекать необходимую информацию из схемы;

-умение устанавливать соответствие с помощью схемы;

-умение находить ударный слог;

-уделить внимание на уроках математики умению решать текстовые задачи;

- умению выбрать правильное выполнение задания;

-научить устанавливать соответствие информации о героях произведения на основе смыслового чтения;

-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

 

2 класс

Учитель: Плугатарова Л.В.

Всего уч-ся по списку: 9

Присутствовали на  К/Р: 9

 

Неприемлемый уровень

Базовый уровень

 

Повышенный уровень

0-6 баллов

7-10 баллов

11-14 баллов

0(0%)

 

4(44%)

5(56%)

 

 

Рекомендации:

-отработать умение находить необходимую информацию в тексте по заданным признакам;

-уделить внимание на уроках математики умению решать текстовые задачи, умению выбрать правильное выполнение задания; классифицировать плоские геометрические фигуры;

-учить классифицировать по заданному основанию и выбранному основанию;

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

3 класс

Учитель: Комарова Н.Н.

Всего уч-ся по списку: 18

Присутствовали на  К/Р: 16

 

Неприемлемый уровень

Базовый уровень

 

Повышенный уровень

0-7 баллов

8-10 баллов

11-15 баллов

0(0%)

 

3(19%)

13(81%)

 

 

Рекомендации:

1.      Продолжить учить поиску и выделению необходимой информации из текста.

2.      Совершенствовать работу над анализом текста, учить передавать информацию письменным способом

3.      Продолжить работу над умением делить текст на части, озаглавливать их, выделяя главное содержание.

4 класс

Учитель: Емелина И.Г..

Всего уч-ся по списку: 14

Присутствовали на  К/Р: 11

0-11 баллов

11-14 баллов

14-17 баллов

5(46%)

4(36%)

2(18%)

 

Рекомендации:

1.      Устный разбор ошибок.

2.      Выполнение аналогичных заданий у доски и в тетрадях.

3.      Выполнение индивидуальной работы на карточках.

 

 

Всероссийские  проверочные работы в 4 классе в 2015/16г.

Дата

Кл.

Предмет

Кол-во

уч-ся/

писали

Учитель

Сдали

Усп-ть %

КЗУ

%

СОУ

%

«5»

«4»

«3»

«2»

11.05.16

13.05.16

4

русский язык(2части)

14/13

Емелина И.Г.

0

10

3

0

100

77

58

17.05.16

4

математика

14/14

Емелина И.Г.

5

5

4

0

100

71

69

19.05.16

4

Окружающий мир

14/11

Емелина И.Г.

0

7

3

1

91

64

52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ошибки:

Русский язык- орфографические, пунктуационные, определение ударения в словах, определение морфологических признаков имен существительных, имен прилагательных.

Математика- вне табличное умножение и деление, решение логических задач, построение геометрической фигуры по имеющимся данным.

Окружающий мир-выделение необходимой информации по данным таблицы, определение названий географических объектов, проведение мысленного эксперимента с последующим выводом, составление небольшого рассказа на заданную тему.

По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации:

1)      В целях повышения грамотности обучающихся  1-4 классов необходимо:

-   повысить результативность работы по совершенствованию у обучающихся навыков чтения и письма;

-   добиваться прочного усвоения обучающимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

-   систематически осуществлять работу над ошибками, довести  до сведения обучающихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

-   всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

 2)   В целях повышения уровня математической  подготовленности необходимо:

   -   добиваться прочного усвоения обучающихся теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

   -   совершенствовать навыки решения всех типов задач.

 3) В целях повышения качества чтения необходимо:

-   учителям начальной школы включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом;

-   всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой;

-   вести систематическую работу с детьми, имеющими дефект речи.

 4) Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Итоговые контрольные работы по предметам- 5-9 классы

Дата

Кл.

Кол-во

уч-ся/

писали

Учитель

Сдали

Усп-

ть

%

КЗУ

%

СОУ

%

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

23.05.16г.

5

16/14

Белых Е.В.

1

4

8

1

93

36

47

19.05.16г.

6

13/12

Соловьева А.В.

-

6

6

-

100

50

50

24.05.16г.

7

9/8

Белых Е.В.

-

3

4

1

89

38

44

26.05.16г.

8

15/14

Белых Е.В.

2

4

8

-

100

43

54

19.05.16г.

9

9/7

Белых Е.В.

2

1

4

-

100

43

58

Математика

25.05.16г.

5

16/15

Митрофанова Л.А.

5

4

4

1

93

64

65

24.05.16г.

6

13/12

Волкова О.В.

-

5

7

-

100

42

48

25.05.16г.

7

9/8

Митрофанова Л.А.

1

1

4

2

75

25

43

25.05.16г.

8

15/15

Митрофанова Л.А.

-

5

10

-

100

33

45

18.05.16г.

9

9/9

Митрофанова Л.А.

-

2

7

-

100

22

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ошибки: русский язык - проверяемая безударная гласная в корне слова, проверяемые согласные в корне слова, не с глаголами, -тся и ться, знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, запятые при однородных членах, тире между подлежащим и сказуемым.

Ошибки-математика - графическое решение системы линейных уравнений, вычисление иррациональных чисел, геометрические утверждения, преобразование алгебраических выражений.

Рекомендации:

1.      Обсудить результаты контрольных работ по русскому языку и математике на заседаниях ШМО.

2.      Учителям русского языка и математики проанализировать уровень выполнения каждого задания обучающимися класса.

3.      Учителям – предметникам  на основе анализа контрольных работ предусмотреть в своих поурочных планах повторение тем, которые оказались наиболее проблемными для класса с целью повышения качества преподавания и учёта индивидуальных возможностей и способностей обучающихся.

4.      Скорректировать график проведения плановых контрольных работ с учётом проведения диагностических работ, праздничных дней, дополнительных каникул.

5.      Организовать проведение индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях на основе проведённой диагностики.

Выводы и рекомендации:

1.      В течение 2015-2016 учебного года велась системная  работа по подготовке и проведению итоговых контрольных работ, итоговых зачётов по предметам.

2.      Продолжить работу по совершенствованию  системы организации  итоговых контрольных работ.

3.      В течение 2016 – 2017  учебного года предусмотреть разные формы промежуточной диагностики по проверке сформированности предметных и метапредметных знаний и навыков обучающихся школы.

4.      Руководителям предметных методических объединений провести качественный анализ по результатам итоговых контрольных работ, выявить западающие темы по учебным предметам и наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

5.      Учителям-предметникам вести мониторинг (диагностика)  учебных достижений обучающихся по предметам через портфолио.

 

Результаты государственной итоговой аттестации

выпускников 9 класса за 2015-2016 учебный год

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали»

 

В 2016 году выпускники IX класса школы участвовали в проведении

ОГЭ (IX кл.- 9 чел.)

 

1.      Организационно-подготовительный этап к проведению ГИА - 2016

В 2015-2016 в ходе подготовки к проведению ГИА 2016 осуществлена следующая работа со всеми участниками образовательного процесса:

·      Систематизация нормативно-распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней по вопросам государственной итоговой  аттестации.

·      Информирование обучающихся, родителей, учителей, а также общественность по вопросам ГИА -2016 - проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций (для родителей и обучающихся), классных часов, практикумов - «Формула успеха» - презентация «Работа с бланками, сложные моменты, типичные ошибки», использование возможностей официального сайта школы для эффективной подготовки обучающихся к ГИА, тиражирование информационных памяток по вопросам государственной (итоговой) аттестации выпускников, проведение инструктивно-методических совещаний педагогического коллектива по вопросам нормативно-правового обеспечения ГИА, технологий подготовки выпускников 9класса к ГИА, проведение внутришкольной учебы организаторов ОГЭ-9 в 2015/2016 учебном году.

·      Обеспечение доступа к справочным, информационным и учебно-тренировочным  материалам в учебных кабинетах (оформление стендов, графиков консультаций, перечень информационных электронных интернет - ресурсов, индивидуальные задания).

·      Анкетирование обучающихся с целью изучения выбора предмета и знаний организации проведения ОГЭ -9 в 2015/2016 учебном году.

·      Формирование банка данных обучающихся 9-го класса.

·       Участие в работе методических совещаний,  круглых столов для учителей-предметников по вопросам подготовки и проведения ГИА.

·      Прохождение педагогами школы курсов повышения квалификации.

·      Проведение и участие в тренировочных тестированиях и диагностических работах по предметам, выбранным обучающимися для ГИА в 2015/2016 учебном году и обязательным предметам.

·      Осуществление административного контроля «Работа  учителей-предметников, классных руководителей по созданию эффективных организационно-педагогических условий подготовки обучающихся к ГИА», «Организация текущего контроля над качеством обучения  (журналы, тетради обучающихся)», «Использование результатов ГИА  2014/2015учебного года для повышения качества общеобразовательной подготовки, реализации индивидуального подхода в организации учебного процесса».

·       Анализ и корректировка тематического планирования учителей по критерию подготовки к ГИА, корректировка  рабочих программ индивидуально-групповых занятий, элективных курсов.

·      Подготовка отчетной и  аналитической документации о проделанной работе по организации подготовки к ГИА, мониторингов качества знаний обучающихся 9 класса.

·       Работа с классным руководителем 9 класса по проблемам: «Контроль успеваемости и посещаемости, обучающихся 9 класса», «Психологическая подготовка обучающихся 9 класса к проведению ГИА».

·      Проведение педагогических советов по допуску выпускников 9 класса к ГИА.

·      Разработка и издание приказов по организации ГИА выпускников 9 класса в 2015/2016 учебном году

Благодаря проделанной подготовительной работе классный руководитель и педагоги школы владели полноценными знаниями основных нормативных документов. Это позволило корректно и своевременно дать точные ответы на интересующие школьников вопросы, организовать и провести ГИА без нарушений инструкций, регламентирующих процесс проведения ГИА.

 

2.      ГИА обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Выпускники IX классов проходили ОГЭ. На базе школы был создан ППЭ по русскому языку и математике. К итоговой  аттестации допущено  9 человек. Обучающиеся сдавали два обязательных экзамена (русский язык, математика) и два экзамена по выбору (химия, обществознание, биология, география). Все 9 выпускников  успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании.

Результаты аттестационного периода - ОГЭ-9

Итоговая аттестация проводилась в  9 классе с 26.05.16 по 21.06.16 в форме ОГЭ.

Сроки проведения  экзаменов:

 

Дата, время

Предмет

Форма  проведения

Обязательные

1

31.05.16 г.  в 10.00.

Математика   3ч 55м (235 м)

ОГЭ

2

03.06.16 г.  в 10.00.

Русский язык  3ч 55м (235 м)

ОГЭ

Предметы по выбору

1

26.05.16г. в 10.00

Обществознание 3ч.(180мин.)

ОГЭ

2

26.05.16г. в 10.00

Химия 2ч. 20 мин.(140 мин.)

 

3

09.06.16г. в 10.00

Биология  3ч.(180мин.)

ОГЭ

4

09.06.16г. в 10.00

География 2ч(120 мин.)

ОГЭ

15.06.16г.в10.00(резерв)

География2ч(120 мин.)

ОГЭ

Результаты  по математике и русскому языку (ОГЭ):

Количество уч-ся

 

Сдали на

КЗУ

%

СОУ

%

Год

« 5»

« 4»

« 3»

« 2»

9 чел/6(русский язык)

1/4

6/1

2/1

-

78/83

62/83

2015-2016/2014-2015г.

9 чел./(6 (математика)

-/2

5/2

4/2

-

56/67

52/67

2015-2016/2014-2015г.

 

Количество уч-ся сдававших экзамен

ФИО учителя

Сдали на

КЗУ

%

СОУ

%

Усп-ть

«5»

«4»

«3»

«2»

6 (русский язык)/9

Белых Е.В.

1/4

6/1

2/1

-

78/83

62/83

100/100

Сравнительный анализ успешности экзамена по русскому языку за курс основной школы показал, что качество выполнения работ в 2015 – 2016 учебном году ниже  по сравнению с прошлым годом 2014-2015г. на 5% , СОУ ниже  на 52%., успеваемость-100%.

повысили годовую оценку – 4

понизили годовую оценку – 1

подтвердили годовую оценку – 4

Результаты экзамена по русскому языку показали, что обучающиеся  справились с работой, уровень сформированности речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку (учитель русского языка- Белых Е.В.)

 

6 (математика)/9

Митрофанова Л.А.

-/2

5/2

4/2

-

56/67

52/67

100/100

Сравнительный анализ успешности экзамена по математике за курс основной школы показал, что качество выполнения работ в 2015 – 2016 учебном году ниже  по сравнению с прошлым 2014-2015 годом на 11%; СОУ ниже на 15% не имея  двоек за экзамен; успеваемость 100%.

повысили годовую оценку – 2

понизили годовую оценку - 2

подтвердили годовую оценку – 5.

Экзамен по математике показал, что все выпускники 9 класса освоили минимум обязательного содержания основного общего образования по математике (учитель Митрофанова Л.А.)

 

Анализ  результатов позволяет сделать вывод, что все обучающиеся 9 класса справились с обязательными экзаменами (успеваемость- 100%). Апелляций о нарушении процедуры экзаменов и о несогласии с выставленными баллами подано не было.

 

 

 

Результаты по предметам (выбор): обществознание, химия, биология, география:

Количество уч-ся сдававших экзамен

ФИО учителя

Сдали на

КЗУ

%

СОУ

%

Усп-ть

«5»

«4»

«3»

«2»

1чел. (химия)

Соколова Т.Л.

1

-

-

-

100

100

100

7 чел. (обществознание)

Бубина В.А.

-

2

5

-

29

44

100

5 чел. (биология)

Соколова Т.Л.

-

2

3

-

40

47

100

5 чел. (география)

Соколова Т.Л.

-

3

2

-

60

53

100

 

 

Выводы:

·        В течение 2015-2016 учебного года велась системная  работа по подготовке и проведению итоговых контрольных работ, итоговых зачётов по предметам, государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ОГЭ-9

·        Осуществлялось своевременное проведение информирования всех участников образовательного процесса с нормативно - распорядительными документами 

·        Выпускники 9 класса получили аттестат об основном общем образовании, все обучающиеся школы переведены в следующий класс.

Рекомендации:

1.      Учителям-предметникам усилить работу с обучающимися, их родителями способствующей осознанному и более широкому выбору предметов для сдачи ГИА, исключить случайный выбор предметов.

2.      На методическом совете и ШМО учителям-предметникам провести углубленный содержательный анализ результатов ОГЭ-9.

3.      На основе результатов анализа ОГЭ-2016г. планировать работу по повышению качества обучения, провести корректировку тематического планирования учителей по критерию подготовки к ГИА-2017.

 

Рекомендации на 2016 -2017 учебный год:

 

1.      Продолжить работу над методической темой: «Формирование у обучающихся мотивации к глубокому изучению основ наук ».  

2.       Продолжить изучение  нормативно-правовой базы ФГОС второго  поколения начальной и основной школы.

3.      Систематизировать работу по развитию олимпиадного движения

4.      Повышать качество знаний учащихся по предметам путем

применения    индивидуального, дифференцированного и

личностно -  ориентированного подходов и современных

педагогических  технологий.

5.      Активизировать  проектную деятельность на школьном и муниципальном уровнях

6.      Результативное участие в экспериментальной программе: «ЖКХ глазами детей»

7.      Продолжить работу с  обучающимися на дому (составление рабочей программы, мониторинг успеваемости, подготовка к ГИА в формате ОГЭ-9)

8.      Совершенствовать формы и методы работы с со слабоуспевающими детьми.

9.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.  Развитие мотивации к изучению дисциплин через ситуацию успеха, создание портфолио.

10.  Активизация  спортивно-массовой работы.

11.  Обязательное участие в спортивных мероприятиях на муниципальном уровне.

12.  Совершенствование работы по самоуправлению среди обучающихся школы.

13.  Активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность (участие в конкурсах, семинарах, повышение своего  педагогического мастерства)

14.  Продолжить изучение нормативных документов, методических писем

Министерства образования и т.д. с целью повышения профессиональной

компетентности.

 

 

Анализ воспитательной работы

МБОУ «СОШ «Загорские дали»

в 2015 – 2016 учебном году

 

В 2015 - 2016 учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.

              Целью воспитательной работы школы является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и реализации физически и психически здоровой, социально мобильной, востребованной в современном обществе, личности ученика.

Поставленная цель реализовывалась через следующие задачи:

1.  Организация воспитательных мероприятий, направленных на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества, таких как патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; здоровье; труд и творчество; искусство и литература; природа; человечество.

2.  Организация коллективной творческой деятельности ученического самоуправления, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности.

3.  Развитие мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование.

4.  Систематизация работы МО классных руководителей по повышению профессионального мастерства для большей эффективности воспитательной работы в классах.

5.  Разработка и реализация системы мониторинга эффективности воспитательного процесса.

Воспитательная работа проводилась согласно школьному плану воспитательной работы и плану управления образования, а также согласно приказам управления образования и положениям по региональным, муниципальным воспитательным мероприятиям. В основе воспитательной системы школы – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям, реализующимся через традиционные школьные мероприятия. В 2015 – 2016 учебном году в школе были проведены следующие мероприятия:

 

№ п/п

Название мероприятия

Дата

Участники мероприятия / призёры конкурсов

1

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний

01.09.2015

1 – 9 кл.

2

Урок Мира

01.09

1 – 9 кл.

3

Урок, посвящённый 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией

02.09

1 – 9 кл.

4

Единый день профилактики дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети!»

02.09

1 – 9 кл.

5

Президентские состязания

07.09 – 15.09

4 – 9 кл.

6

Акция «Наш лес. Посади своё дерево»

1)      Мастер-класс по посадке деревьев хвойных пород

2)      Конкурс рисунков «Берегите лес!»

3)      Классные часы «Мы сажаем лес»

4)      Регистрация на сайте посадисвоёдерево.рф

5)      Посадка елей в р-не д. Башенки

 

07.09

 

 

 

 

 

 

 

12.09

 

1 – 9 кл.

 

I место – Дельнова Е. (5кл.)

II место – Слюнкина А. (7кл.)

III место – Родин С. (6кл.)

 

 

 

6 – 9 кл.

7

Праздничные мероприятия ко Дню учителя:

1)      Конкурс букетов поделок из природного материала «Осенние фантазии»

2)      Концерт «От всей души!»

 

 

01.10

I место – Бурыкина В. (3кл.), Мухина Л. (5кл.)

II место – Ивлиев Д. (кл.), Шерова Л. (1кл.), Стадник Д. (5кл.), Решетов Д. (5кл.)

III место – Пучинин П. (4кл.), Минеев Е. (1кл.), Слюнкина А. (7кл.), Папушев И. (5кл.)

 

 

Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах

08.10

I место команда ЮИД «Светофор» на муниципальном этапе

 

Психолого-педагогическое тестирование уч-ся (профилактика употребления ПАВ)

20.10

9 кл.

 

Месячник ЗОЖ:

1)      «Весёлые старты»

2)      «Весёлые потешки»

3)      Соревнования по волейболу

 

10.11

17.11

24.11

 

1 – 4 кл.

5 – 7 кл.

8 – 9 кл.

 

Праздник «День Матери»

24.11

2 кл.

 

Психолого-педагогическое тестирование «Буллинг»

ноябрь

7 кл.

 

КТД «С Новым годом!»:

1)      Конкурс ёлочных игрушек

2)      Конкурс новогодних гирлянд

3)      Новогодние сказки

 

25.12

 

30.12

 

1 – 7 кл.

4 – 9 кл.

1 – 4 кл и 5 – 9 кл.

 

Конкурс «Знатока ПДД»

14.01.2016

1 – 5 кл.

 

Классный час «Права ребёнка»

25.01

1 – 9 кл.

 

Марш-парад «Равнение на героев!»

19.02

1 – 9 кл.

I место – 5 кл.

II место – 6 кл.

III место – 4 кл.

 

Концерт к Международному женскому дню 8 Марта

04.03

1 – 9 кл.

 

Празднование Широкой Масленицы

11.03

1 – 9 кл.

 

Урок Мужества, посвящённый детям-героям

17.03

1 – 9 кл.

 

День птиц

04.04

1 – 4 кл.

 

Всемирный день здоровья

1)      Спортивные состязания «От игры к спорту»

 

2)      Сдача норм ГТО

 

07.04

 

I место – 4 и 5 кл.

II место – 3 и 6 кл.

III место – 2 и 7 кл.

8 – 9 кл.

 

Классный час «Пожарная безопасность»

08.04

1 – 9 кл.

 

Всероссийский Гагаринский урок «Космос – это мы!»

12.04

1 – 4 кл.

 5 – 9 кл.

 

Всероссийский экоурок «Хранители воды»

12.04 – 20.04

2, 4, 5, 7, 8 и 9 кл.

 

Классные часы к 70-летию Международного военного трибунала в Нюрнберге

13.04

7 – 9 кл.

 

Конкурс «Мой друг – велосипед»

20.04

2 – 7 кл.

 

Митинг памяти в с. Хомяково

06.05

1 – 9 кл.

 

Конкурс инсценированной военной песни

18.05

5 – 9 кл.

I место – 6 кл.

II место – 9 кл.

III место – 5 кл.

 

Праздничная линейка, посвящённая Последнему звонку

25.05

1 – 9 кл.

 

        Особое внимание в системе воспитательной работы уделяется профилактике правонарушений, безнадзорности, пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся.

Со всеми детьми группы риска и родителями спланирована и ведётся работа психолого-педагогической службы, поддерживается систематический контакт с инспектором ПДН.

Учащиеся «группы риска» включены в работу кружков и секций в школе, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними.

Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе созданы благоприятные условия для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, наблюдается качественное взаимодействие с родителями в интересах развития личности ребенка.

Большое место в воспитательной системе занимает дополнительное образование, целью которого является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.

Общие выводы об итогах воспитательной работы в школе:

                           - система воспитательной работы школы является основной составляющей деятельности педагогов, интегрированной в общий процесс обучения и воспитания;

                           - проведенную воспитательную работу в ОУ в 2015-2016 учебном году считать удовлетворительной

 

                 Анализ работы социального педагога

                 В 2015-2016 учебном году в школе проводилась работа по следующим направлениям:

·        выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности учащихся к социальной среде.

·        оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.

  • воспитание уважения к закону, формирование общечеловеческих норм и правил.
  • профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ.

 

На начало года в школе обучалось 126 детей, на конец -  121 ребенок.

Социальный паспорт школы.

п/п

Социальный паспорт

 

Количество учащихся

(на конец года)

%

1

Всего в школе

121уч-ся из 99 семей

100

2

Полных семей

67

68

3

Неполных семей

32

32

4

Учащихся из полных семей

80

66

5

Учащихся из неполных семей

41

34

6

Учащихся из многодетных семей

27

22

7

Неблагополучных семей

1

0.9

8

Детей из неблагополучных семей

1

0.8

9

Внутришкольный учет: из них

1

0,9

 

ОДН (г.Краснозаводск)

0

0

 

КДН и ЗП

0

0

 

семей

1

1

 

детей

0

0

10

Опекаемых

1

0,8

11

Детей инвалидов

3

2

13

Учащихся, нуждающихся в подвозе

29

24

 

В 2015-2016 учебном году в школе были созданы благоприятные условия для развития личности ребенка, создана комфортная образовательная среда, которая способствовала повышению мотивации к учению, сохранению и укреплению здоровья.

С целью сохранения и укрепления здоровья, большое внимание было уделено пропаганде ЗОЖ. В течение 2015-2016 учебного года  вопросы  по здоровому образу жизни обсуждали на классных часах, тематических уроках, внеклассных мероприятиях. Уделяли особое внимание профилактике злоупотребления ПАВ.  В школе проводились  дни «Здоровья», соревнования, праздники, функционировали кружки и спортивные секции.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам медицинским работником школы по плану проводились медицинские осмотры учащихся. В конце учебного года

62 % учащихся были осмотрены врачами-специалистами из МУЗ «Детской городской поликлиники»  Сергиево-Посадского района. По согласию родителей 39% учащихся проведена вакцинация против гриппа.

 

Анализ состояния здоровья

учащихся с 1 по 9 класс

2015-2016 учебный год

 

Класс

Кол-во учащихся

Группа здоровья

Физкультурная группа

1

2

3

4

5

Основ.

Подг.

Спец.

1

18

7

10

1

0

0

16

1

1

2

9

5

4

0

0

0

9

0

0

3

18

2

16

0

0

0

17

1

0

4

14

9

4

1

0

0

13

1

0

Всего

59

23

34

 

2

0

0

55

3

1

5

16

5

9

1

0

1

13

2

1

6

13

3

6

3

0

1

10

2

1

7

9

3

5

1

0

0

8

1

0

8

15

8

6

0

0

1

14

0

1

9

9

3

5

1

0

0

8

1

0

Всего

62

23

31

5

0

3

54

5

3

Итого

121

45

65

8

0

3

8

9

4

 

 

37%

54%

7%

0%

2%

90%

7%

3%

 

Особое внимание было уделено детям из социально-незащищенных и неблагополучных семей.

С 14 сентября  было организовано горячее питание.

Завтраками было охвачено 95 % школьников.

Обедами охвачено около 45% учащихся, из них 32% обучающихся из многодетных, малообеспеченных семей были обеспечены бесплатными обедами. 12,6 %  учащихся питались за счет средств родителей.                                                                                    В конце каждого месяца социальный педагог составляла отчет по использованию бюджетных средств, затраченных на бесплатное питание.                     

Семьям, испытывающим материальные затруднения, по льготной цене были выделены путевки в дневной школьный оздоровительный лагерь «Радуга» и  «Пушкино». Двое учащихся отдохнули в лагере в Крыму.  Оздоровительные лагеря посетили и укрепили свое здоровье 9% обучающихся.

Родители многодетных семей (за исключением одной семьи, сдали не полный пакет документов) получили материальную помощь на приобретение школьной формы.

В системе проводилась работа с учащимися «группы риска» и неблагополучными семьями. В течение учебного года одна и совместно с классными руководителями посещали на дому проблемные семьи. С целью профилактики безнадзорности и правонарушений с родителями систематически проводили профилактические беседы о надлежащем исполнении родительских обязанностей по воспитанию   детей, О необходимости постоянного контроля детей в свободное от учебы время.

Родителей вызывали на КУВР (три заседания) при администрации школы.

В течение года сотрудничали с инспекторами по делам несовершеннолетних г.Краснозаводска. Сотрудники ОДН проводили индивидуальные беседы с детьми «группы риска» и их родителями. В январе 2016 года инспекторами ОДН Васильевой Е.В. и

Подик А.Е. проведена беседа на тему «Профилактика подростковой преступности» с учащимися 6 – 9 классов.

С целью оказания помощи родителям по воспитанию детей сотрудничали с Центром «Семья».

Со  всеми ребятами, нарушившими Устав школы, совершившими правонарушения, в течение года проводилась индивидуальная профилактическая работа. Вопросы правопорядка обсуждались на классных часах. Проводилась индивидуально-консультационная работа с учащимися и их родителями по профилактике правонарушений, пропусков уроков без уважительной причины и низкой успеваемости, об уголовной ответственности несовершеннолетних.

В результате проводимой работы на внутришкольном учете и на учете в КДН иЗП учащиеся не состоят. Пятерым детям необходим особый контроль и внимание, т.к дети входят в «группу риска».

 

Сотрудниками школы пройден плановый медицинский осмотр.

 

 

В 2016-2017 учебном году продолжить работу:

 

  • по выявлению интересов и потребностей учащихся,

предупреждению трудностей и проблем, отклонений в поведении,

уровня социальной защищенности и адаптированности

к социальной среде;

  • вовлекать учащихся в КТД класса и школы, спортивные секции;
  • по профилактике правонарушений;
  • по правовому воспитанию учащихся;
  • по пропаганде ЗОЖ.